Т.АЛИЛИ
Эмоции в кабинете лидера партии “Мусават”, где вчера проходило заседание Совета председателей Движения объединенной оппозиции (СПДОО), разгорелись не на шутку. Об обсужденных на заседании вопросах журналистам сообщил лидер Народной партии Панах Гусейнов. “В заседании участвовали представители 18 партий, двое покинули мероприятие до его окончания. Рассматривалось два вопроса: о деятельности ДОО и о массовых акциях. По первому вопросу создана комиссия по усилению деятельности ДОО. Ее председатель – Гаджибаба Азимов. К следующему заседанию ДОО комиссия представит свои рекомендации”, – сказал Гусейнов.
Второй же вопрос привел к фактическому расколу в рядах ДОО. Во-первых, СП ДОО вновь не принял решения о возобновлении ежемесячных митингов, хотя перед заседанием этого требовали многие из партий движения. Более того, на вчерашнем заседании принято решение не проводить массовых акций этого блока вообще. Об этом также сообщил Панах Гусейнов. “11 партий приняли решение не проводить самостоятельных массовых акций, пока продолжается сотрудничество в этом направлении в рамках “десяти” (имеется в виду сотрудничество “Мусават”, ДПА, АМИП, ПНФА(“реформаторы”), ПГЕ, ПГС, “Адалят”, Народной партии, “Тарагги”). Пока не случится что-то непредвиденное, мы будет участвовать только в рамках “десятки”. Отметим, что это не первый бунт “малолитражек” в ДОО. Малочисленные партии, входящие в этот промусаватский блок, и ранее выступали против “десятки”, в которую они не входят. СП ДОО решил учесть мнение бунтарей, которые в последние дни усилили нападки на “десятку” весомых партий. “Сегодня мы приняли рекомендацию насчет общеоппозиционных мероприятий.
За нее проголосовали 11 партий, против две, трое воздержались. Мы рекомендуем, чтобы право принятия решения от имени оппозиции было только у Координационного совета (КС). Это решения, касающиеся массовых акций, крупных мероприятий и т.д. Но это рекомендация, а не решение”, – сообщил лидер НПА. П.Гусейнов хотел продолжить рассказ о ходе заседания, но тут его прервал председатель Партии национального единства единого Азербайджана Гаджибаба Азимов – один из бунтарей. “5 – 10 партий возомнили себя большими и встречаются в стороне. Это нехорошо. Мы все должны быть вместе. В стране нет больших партий. Это неуважение по отношению ко мне и к ДОО. Они не имеют права выступать от имени оппозиции”, – заявил Азимов.
Далее он обрушился с критикой в адрес Партии гражданской солидарности (ПГС). “Большинство членов ПГС, которые входили в избиркомы, – участвовали в фальсификации итогов выборов. Как после этого ПГС участвует в собраниях оппозиции? Значит, можно, с одной стороны, сотрудничать с властями, а с другой – участвовать в мероприятиях оппозиции?” – задался вопросом лидер ПНЕЕА. Председатель НПА поспешил ответить Азимову. “Нет такой организации, как “десятка”. Это условное обозначение. У этих партий могут быть различные интересы, но мы заседаем по конкретным тактическим вопросам”, – подчеркнул он.
Но Азимов и не думал успокаиваться. “15 партий из 27 в КС проголосовали против шествия колоннами. Несмотря на это, они поступили так, как захотели, и не подчинились решению КС. Они хотели продемонстрировать свою силу, поэтому занялись этой фальсификацией”, – заявил он. Увидев, что Азимов заходит слишком далеко, Панах Гусейнов объявил об окончании брифинга.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год