Парламент Азербайджана осудил “Мусават” и ее газету

С.АЛИЕВА

Очередное заседание Милли меджлиса началось с выступления Хангусейна Кязымли, который высоко оценил участие парламентской делегации Азербайджана в работе весенней сессии ПАСЕ во главе с Ильхамом Алиевым. Это выступление дало толчок другим спичам проправительственных парламентариев, говоривших, в основном, о двух вещах: положительно о парламентской делегации Азербайджана и отрицательно – о партии “Мусават” и газете “Ени Мусават”.

По словам функционера партии “Ени Азербайджан” Сиявуша Новрузова, успеху азербайджанской дипломатии не радуются только армяне и партия “Мусават”. По его мнению, складывается впечатление, что перевод армянских газет полностью публикуется в печатном органе партии “Ени Мусават”, и эти два врага Азербайджана чем-то связаны. А в том, что армяне и “Мусават” связаны, С.Новрузов не сомневается.

Исполнительный секретарь ПЕА Али Ахмедов считает, что “мусаватисты”, как руководство партии, так и редакция газеты, занимаются агитационной местью, и правоохранительные органы страны должны дать соответствующую оценку этой деятельности. По словам спикера Муртуза Алескерова, Иса Гамбар встал на неверный путь “мести и вражды”: “Партия “Мусават” хочет прийти к власти насильственным путем, что является недопустимым”. Касаясь деятельности газеты “Ени Мусават”, спикер отметил, что это уже не свобода слова, а вседозволенность.

Во время обсуждения текущих вопросов депутат от ПHФА Алимамед Hуриев предложил внести изменения в уголовное законодательство. По его словам, в судах по тяжким преступлениям в общей сложности работают 43 судьи, а 70% совершенных в стране преступлений относятся к тяжким.

За последние 6 месяцев, по словам депутата, в судах по тяжким преступлениям было рассмотрено 1200 дел. Таким образом, судьи не имеют физической возможности справляться с таким объемом работы.

С предложением проведения до женевской встречи обсуждений в Милли меджлисе армяно-азербайджанского конфликта вновь выступил председатель ПHФА Али Керимов. По его словам, таким образом необходимо уточнить позицию Азербайджана по данному вопросу.

В отличие от него, спикер Муртуз Алескеров не видит необходимости в проведении подобных обсуждений, так как позиция Азербайджана по данному вопросу была достаточно ясно выражена во время обсуждений в парламенте в феврале. Кроме того, об этом неоднократно говорил в своих выступлениях и президент страны. Другой депутат от ПHФА – Джамиль Гасанли считает, что парламент должен приступить к обсуждению социально-экономического положения в стране, так как уровень коррупции в Азербайджане сравним с армянской угрозой.

Он предложил обсудить этот вопрос в парламенте с участием представителей исполнительной власти. Затем глава парламентской комиссии по международным отношениям и межпарламентским связям Самед Сеидов ознакомил депутатов с работой парламентской делегации в работе ПАСЕ. Депутат Асаф Гаджиев рассказал об участии парламентской делегации на семинаре, прошедшем в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.

Приступив к своей непосредственной деятельности, меджлисмены одобрили во втором чтении законопроект “О социальных услугах пожилым”. Во время обсуждения вновь встал вопрос о возрасте пожилых. Напомним, что на прошлом заседании по настоянию многих депутатов этот возраст был уменьшен с предусмотренного в проекте закона 71 года до 65 лет, причем единогласно.

За пересмотр этого возраста на этот раз выступил замминистра труда и социальной защиты населения Ильгар Рагимов. Во-первых, потому, считает он, что в указе президента страны от 1999 года и в документах ЮНЕСКО возраст пожилых указан как больше 70 лет. Во-вторых, уменьшение этого возраста до 65 лет потребует дополнительных затрат от государства в размере 2 млрд. манатов в год, так как увеличится круг лиц, находящихся на социальном обеспечении государства.

Замминистра поддержал и первый вице-спикер Ариф Рагимзаде, по словам которого, если оставить возраст пожилых – 65 лет, то контингент пожилых увеличится в 1,8 раза. Как удалось выяснить Арифу Рагимзаде из разговора с министром финансов Авазом Алекперовым, финансовые возможности у государства ограниченны. Вопрос вновь был поставлен на голосование, и парламентарии, учитывая нынешнее экономическое положение в стране, предпочли первоначальный вариант возраста пожилых, то есть после 70 лет.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год