Украинская оппозиция играет “на обострение”

Т.КАСИМОВА

Сегодня организаторы акции протеста украинской оппозиции “Восстань, Украина!” уже предпочитают не вспоминать, что накануне громко именовали ее “бессрочной”. Несмотря на то, что российская пресса продолжает рассуждать о возможности смены власти в Украине и т.д., очевидно, что ожидаемого размаха широко разрекламированный митинг не имел – по данным независимых украинских СМИ, в нем приняли участие до 30 тысяч человек.

Для шестимиллионного Киева это совсем немного, особенно если учесть, что в Киев для участия в акции протеста прибыли “делегаты” из регионов. К тому же у оппозиции явно недостаточно сил, чтобы провести решение о досрочных выборах президента страны через парламент. Оппозиционные лидеры обещают продолжить акцию протеста 24 сентября. Однако пока украинская оппозиция продолжает “играть на обострение”.

18 сентября лидер оппозиционной украинской партии “Собор” Анатолий Матвиенко сообщил журналистам, что президент Украины Леонид Кучма отказался от встречи с представителями украинской оппозиции, которые планировали передать ему резолюцию митинга 16 сентября с требованием о его отставке.

По словам Матвиенко, глава администрации президента Украины Виктор Медведчук сообщил, что президент считает “оскорбительной” резолюцию митинга и не желает встречаться с парламентариями от оппозиции. Как передает ИТАР-ТАСС, лидер “Собора” подчеркнул: отказ Кучмы от встречи “означает, что он не хочет диалога, и оппозиция расценивает это как пренебрежение к народу”.

Виктор Медведчук в свою очередь разъяснил ситуацию. По его словам, президент Украины Леонид Кучма готов к диалогу с представителями любых общественно-политических сил, но “условием для диалога должен быть цивилизованный обмен мнениями, все участники которого заботятся в первую очередь о благе Украины”. А “чрезвычайно наглый характер обращения участников акции исключает возможность такого диалога, – как подчеркнул Медведчук, “стиль и фразеология обращения не только оскорбляют президента, но и являются проявлением неуважения к авторитету государства”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: