Дома терпимости в Иране

Л.ГУСЕЙНОВА

Духовенство Ирана, перепробовавшее многие способы борьбы с проституцией – от арестов до телесных наказаний, нашло новое решение этой проблемы. Только в Тегеране – столице Ирана, страны, где проституция запрещена, этим ремеслом занимаются около 300 тысяч людей.

Как пишет консервативная газета “Афаринес”, госструктуры в качестве решения проблемы видят открытие так называемых “домов чести”. Под таким названием будут действовать дома терпимости.

Отмечается, что деятельность таких домов будет полностью соответствовать шариату. Так, заплатив деньги, мужчины смогут заключить с полюбившейся женщиной ни к чему не обязывающий “нейлоновый брак” – “сига”, действие которого может продлиться от нескольких минут до 99 лет. Такие дома помогут держать проституцию вдали от улиц города и под жестким медицинским контролем, считает иранское духовенство.

Против данных мер выступают защитники прав женщин, которые предлагают ужесточить наказания для тех, кто занимается проституцией, и тех, кто пользуется их услугами.

Однако новый проект вызывает и положительные отклики среди самого консервативного слоя иранской политической элиты. Один из таких политиков аятолла Мухаммед Муссави Божноурди. По словам моллы, “он бы не стал поддерживать “дома чести”, если бы на то не существовал социальный заказ. Если исходить из реальности и желания очистить город от таких женщин, мы должны следовать пути ислама”.

Сига заключается при помощи моллы, который, заручившись согласием обеих сторон, читает соответствующий аят из Корана. Не остается необходимости регистрировать данный союз в государственных учреждениях. Женщина получает деньги за свое согласие, как это было принято в древние времена.

Тем не менее защитники прав женщин, одной из которых является глава комиссии по делам женщин иранского парламента Фатима Ракеи, против реализации данного проекта. По ее мнению, таким образом на одной чаше весов окажутся обычные люди и падшие женщины. Ведь по шариату сига должна применяться только в исключительных случаях, а не в целях борьбы с проституцией.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: