“Гая” достучалась до президентского аппарата

З.ВЕЛИХАНОВА, К.ГУРБАНОВА

Уже восемнадцать месяцев руководство коммерческой фирмы по распространению печатных изданий “Гая” пытается решить проблему незаконной конфискации принадлежащих ей газетных киосков. В связи с этим руководитель “Гая” Хангусейн Алиев систематически стучался в двери компетентных органов. Однако конкретных решений по возвращению конфискованных киосков не было принято:

– Полтора года вопрос о возвращении незаконно конфискованных киосков остается открытым, – говорит Хангусейн Алиев. – Мы обращались в мэрию Баку, в Милли меджлис и в районные исполнительные власти, на территории которых были снесены киоски. Все без ответа. Каждая из этих структур отфутболивает обращения, ссылаясь на то, что, якобы, возвращение киосков фирме “Гая” не входят в их компетенцию.

– С чем же все-таки связана конфискация ваших киосков?

– Все началось с прошлогоднего мартовского указа президента “О приватизации государственной “Союзпечати”. Тогда и начались черные дни “Гая”. Дело в том, что государственное предприятие по распространению периодической печати “Азерметбуат” имеет кредиторские долги. Кроме того, “Гая” составляет им конкуренцию. Чтобы выжить нас с рынка “Азерметбуат” решил перекрыть кислород деятельности фирмы “Гая”. Чтобы отвечать потребностям рынка “Азерметбуат” в первую очередь необходимы киоски для реалиазции газет. Вот и конфисковали наши киоски. С другой стороны, ликвидация “Гая” означает, что правительство будет диктовать условия газетам, к примеру, в качестве рычага давления “Азерметбуат” может пойти на прекращение реализации газеты. Это приведет к банкротству издания. Любопытно, что конфисковали те киоски, где коэффициент реализации газет был самым высоким.

В общей сложности из 22 киосков было конфисковано 12, и мы намерены вернуть их мирным способом. Кроме того, наша фирма отказалась от денежных компенсаций. Мы готовы восстановить киоски на прежних местах за свой счет. 3 августа 2002 года фирма направил письмо в мэрию. Заместитель мэра Рауф Панахов сообщил, что киоски препятствовали пешеходам и их снесение связано с обустройством столицы. В связи с ответом Р.Панахова я поговорил по телефону с заместителем начальника общественно-политического отдела аппарата президента Назимом Исаевом. Тот обещал нам организовать встречу с начальником отдела Али Гасановым. Я записался на встречу. Но из-за “болезни” А.Гасанов не смог принять нас. Тогда мы встретились с Н.Исаевым и я все выложил ему. Он сказал, что в связи с референдумом чрезвычайно занят. Поэтому попросил отсрочку сроком на неделю, чтобы решить эту проблему. В ответ я сообщил, что если проблема не найдет решения руководство “Гая” вынуждено будет обратиться в судебные инстанции. Ведь за эти киоски фирма все еще должна выплатить 40 тыс. долларов.

– Вы отказались от акций протеста…

– Пока мы планируем обратиться в суд. К акциям приступим в случае, если суд возьмется выполнять заказ “Азерметбуат”. Тогда мы будем пикетировать здания судебных органов.

– Как повлияла на продажу газет конфискация 12 киосков?

– Каждый месяц в городе мы реализуем 40-50 млн. газет. А теперь представьте, что случится, если умножить эти миллионы на 18 месяцев, т.е. 720 млн. газет не реализованы. Таким образом и мы понесли убытки и газеты…

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: