Т.АНСАРИ
В Казахстане правоохранительные органы продолжают расследование одной из крупнейших коррупционных афер в истории страны. Как сообщается в распространенном 23 августа в столице страны Астане пресс-релизе генпрокуратуры Казахстана, уже осужденным за коррупцию бывшему министру энергетики Мухтару Аблязову и бывшему главе Павлодарской области Галымжану Жакиянову могут быть предьявлены новые обвинения.
Несмотря на то, что Аблязов и Жакиянов уже осуждены на шесть и семь лет лишения свободы соответственно по обвинению в коррупции, следствие по делу экс-министра энергетики продолжается, так как “выявились новые факты, в том числе связанные с незаконным отчуждением Аблязовым государственных средств через подставные фирмы-однодневки. Что же касается Жакиянова, то, как отмечается в пресс-релизе, “после вынесения приговора в судебные органы поступило еще 14 исков в отношении Жакиянова и других должностных лиц.
Семь из них, по которым государству причинен ущерб на 80 миллионов тенге, удовлетворены”. Как отмечается в том же пресс-релизе, с начала года за коррупцию в Казахстане привлечены к дисциплинарной и уголовной ответственности более 2 тысяч госслужащих. Однако основное внимание прессы и общественности, в том числе и за пределами Казахстана, приковано к Аблязову и Жакиянову. Дело не только в высоких постах, которые они занимали до ареста.
В ноябре 2001 года они оказались в числе лидеров новой политической партии – “Демократический выбор Казахстана”, подготовили свою политическую программу, выступили с несколькими громкими заявлениями. И в результате подготовили почву для того, чтобы уже с началом антикоррупционной кампании предстать в образе “гонимых оппозиционеров”, а не пойманных за руку казнокрадов. Маневр в значительной степени удался – сегодня многие зарубежные страны проявляют к делу Аблязова-Жакиянова сугубо политический интерес. Однако не исключено, что появление тех самых “новых обстоятельств” изменит расстановку сил.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год