Судья ФИФА Хагани Мамедов ответил коллеге

Г.ГАМИДОВ

В предыдущем номере “Эхо” в материале “Хагани Мамедов – киллер!” председатель судейского комитета Али Искендер Нагибеков критично высказался в адрес рефери ФИФА, назвав его “случайным человеком в судействе”. Возмущенный высказываниями коллеги, Хагани Мамедов решил “сравнять счет”, дав ответное интервью “Эхо”:

– Прежде всего хочу сделать сенсационное заявление – Нагибеков не является председателем судейского комитета АФФА. Дело в том, что в январе этого года он написал заявление об уходе на имя генсека АФФА Чингиза Исмаилова, в котором просил освободить его от занимаемой должности, так как не может совмещать свою основную работу с общественной. После этого 25 января 2002 года на собрании комитета мы приняли решение удовлетворить просьбу Нагибекова об увольнении. Исполнять обязанности председателя судейского комитета стал начальник отдела проведения игр Мелик Гасанов. Об этом мы никому не говорили – не хотели выносить сор из избы. Но теперь пришлось. Прочитав статью, в которой Нагибеков поливает меня грязью, я был очень расстроен, но не хотел отвечать. Однако впоследствии решил все же высказаться. Считаю, что Нагибеков в нашем судействе – человек с улицы.

– Как известно, до Нагибекова судейский комитет возглавляли именно вы. По словам Нагибекова, во время своего правления вы творили бесчинства…

– Это ложь. На тот момент, когда я возглавил судейский комитет, в нашей стране работало всего 53 арбитра. Когда же я покинул свой пост, в Азербайджане насчитывалось 93 рефери. Т.е. за 3 года судейский корпус вырос на 40 человек. Мы делали ставку на молодежь и усиленно работали с перспективными судьями. Во время же правления Нагибекова судейский комитет покинули 10 арбитров. Знаете почему? С самого начала вступления в должность этот человек задался одной целью – как можно дальше продвинуть своего сына Эльдара Нагибекова. Различными способами он стал “убирать” конкурентов сына. Нагибеков-старший наводил поклеп на добросовестных арбитров, в результате чего они покидали ряды судейского комитета. Многие наши судьи, в том числе и я, являются рефери ФИФА 6-7 лет. Эльдар на момент прихода отца на должность председателя судейского комитета был арбитром ФИФА всего год. Несмотря на это, он почему-то отсудил больше всех международных матчей. Естественно, все это не без помощи отца.

– Нагибеков заявил, что только Эльдар знает английский на должном уровне. Может быть, все дело в этом?

– Ничего подобного. Прекрасно владеют английским языком Асим Худиев, Мунис Абдуллаев, Азад Муталлимов. Я, и то знаю иностранный язык лучше, чем Эльдар. Так что дело не в языке.

– Нагибеков отметил, что вы никогда не играли в футбол и являетесь случайным человеком в судействе…

– Если я случайный человек, то каким это образом Хагани Мамедов на протяжении семи лет успешно обслуживает международные игры под патронажем УЕФА и ФИФА?! …Нагибеков также проявил некомпетентность, когда заявил, что в Азербайджане работают всего 50 судей, из которых арбитрами ФИФА являются 6 человек. На самом деле в Азербайджане насчитывается 83 арбитра, из них 14 рефери ФИФА (4 главных арбитра, 6 судей на линии и 4 рефери футзала). Затронув тему бывшего арбитра Ровшана Ахмедова, он заявляет, что АФФА пожизненно отстранила арбитра за сомнительный пенальти. На самом деле Ахмедов был отстранен за то, что не явился на дисциплинарный комитет АФФА, а впоследствии вел агитационную работу против ассоциации.

– Нагибеков косвенно дал понять, что вы продаете игры, за что впоследствии в виде вознаграждения были отправлены в Москву – на юношеские игры, в Турцию и Иран.

– Это ложь. Решение о моей поездке в Москву было принято 20 февраля, а злополучная игра “Шафа” – “Хазар университети” состоялась 2 апреля. Что касается конференции судей в Турции, хотелось бы отметить, что в приглашении не написано, что конференцию должен посетить лишь председатель судейского комитета той или иной страны. В прошлом году конференцию посетил Нагибеков, в этом же году в Турцию отправился я. О поездке в Иран я сам узнал лишь за несколько часов и сам себя не назначал.

– Далее Нагибеков заявил, что при распределении игр чемпионата и Кубка страны Хагани Мамедов берет себе львиную долю и судит чуть ли не 50% всех матчей. Так ли это?

– Из 162 игр я в предыдущем сезоне обслужил 26 матчей. Иманхан Султани – 20, Гадиев Зохраб – 14, Мамедов Магомед – 18, а Эльдар Нагибеков – 32 матча (17 из них как главный арбитр, 15 – в качестве лайнсмена). Так кто же обслуживает матчи больше всех?! Нагибеков утверждает, что проводил различные занятия: семинары и лекции. Все это тоже неправда. Во время своего правления в комитете он появлялся на работе примерно в 13:00, и спустя час его уже не было на месте. Во время собрания судейского комитета он просил арбитров рассказывать о том, как по их мнению, они отсудили встречу. Как по-вашему, неужели кто-нибудь из них заявил бы, что плохо отсудил встречу? Конечно же, нет. Мы же брали рапорта инспекторов, выслушивали мнения авторитетных специалистов, просматривали игры в записи и лишь потом давали оценки судьям.

– Нагибеков заявил, что вы “зажимаете” Иманхана Султани…

– Это меня взбесило больше всего. Иманхана Султани судьей “сделал” именно я. За него я неоднократно просил в УЕФА. Так, уже через год после своего судейства он стал рефери ФИФА. Нагибеков отметил, что, якобы, из-за меня Султани не поехал на Кубок СНГ в Москву. Да, на его имя действительно прислали приглашение. Однако посылать судей на тот или иной турнир – прерогатива АФФА. Посовещавшись, мы приняли решение отправить в Москву Асима Худиева, так как последний завершает свою карьеру в этом году. Хотя у нас есть документ, в котором говорится, что на игры должен был отправиться тот судья, чей рейтинг в стране выше. Так что на Кубок должен поехать я, но уступил место Худиеву. Кстати, оценки Султани никогда не были выше моих. На сегодняшний день я – единственный рефери в стране, обслуживавший отборочные игры чемпионата мира.

– Нагибеков утверждал, что в отчетах вы постоянно завышаете собственные оценки…

– Насколько человек должен быть недалеким, чтобы сказать такое. Это невозможно технически.

– Действительно ли у Нагибекова отобрали право подписи?

– Но ведь он не является председателем комитета, та что право подписи ему не принадлежит. Я также не обладаю этим правом и лишь выполняю черновую работу в комитете, т.е., веду документацию.

– А почему Нагибеков не был членом исполкома АФФА?

– Исполком – не проходной двор, чтобы в него входил кто попало. Кстати, когда я был избран членом исполкома, Нагибеков жил в США и не имел понятия о том, что творится в азербайджанском футболе. В Уставе же написано, что судейский комитет должен быть представлен в исполкоме одним лицом, однако это необязательно должен быть председатель. Хотелось бы отметить, что Нагибеков до сих пор не знает, сколько получают судьи за обслуживание одного матча. Он заявил, что главный арбитр получает 150 тысяч манатов, а лайнсмены – по 100 тысяч манатов. На самом деле главный судья получает 160 тысяч манатов, а арбитры на линии – 80 тысяч манатов. Нагибеков утверждает, что я настраиваю судей против него. На самом деле все обстоит наоборот. Можете спросить любого судью, и он сам вам это заявит. Были случаи, когда арбитры, которые выступали против меня, в конце заявляли, что этому их научил Нагибеков.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: