Т.БАЛИЕВ
18 августа в клубе имени Шахрияра сторонники секретаря ЦИК Гудрата Гасангулиева провели т.н. “объединительный съезд ПHФА”. В нем приняли участие 411 делегатов. Председателем “объединенной ПHФА”, прозванной всеми оппозиционными партиями “группой гасангулиевцев”, как и ожидалось, был избран Гудрат Гасангулиев.
В ходе выборов развернулась острая борьба между сторонниками Гасангулиева и Микаила Рагимова, лидера группы, отколовшейся от “классического” крыла ПНФА. Последние потребовали, чтобы голосование по кандидатуре председателя было тайным. Гасангулиевцы согласились с этим, но затем их оппоненты поставили под сомнение достоверность результатов голосования. Делегаты, представляющие нахчыванские организации, выступили против учреждения поста генсека партии. Тогда бывший “реформатор” Ариф Паша был вынужден выступить и сообщить, что между ним и Гасангулиевым достигнута договоренность о его избрании генсеком. “Таким образом, те, кто выступают против этого поста, выступают против моей кандидатуры”, – сказал он. После этих слов сторонники Паши едва не устроили драку с нахчыванцами. Но все уладилось и пост генсека был учрежден. Отметим, что основные оппозиционные партии проигнорировали данное мероприятие.
На “съезде” в качестве гостя принимали участие председатель ПГЕ Игбал Агазаде и зампред партии “Азадлыг” Камран Магеррамли. Председатель партии “Азадлыг” Ахмед Орудж в беседе с “Эхо” заявил, что Магеррамли на съезде не представлял политическую организацию. “У него нет таких полномочий”, – заявил Орудж.
Вчера состоялось заседание “верховного меджлиса объединенного ПНФА”. На этом заседании Микаил Рагимов был избран председателем ВМ, а Ариф Паша стал генсеком. По имеющейся информации, первоначально на пост председателя ВМ был избран исключенный из рядов “реформаторов” Магомед Иманлы. Однако учитывая то обстоятельство, что обиженные “классики” грозились вернуться в свою прежнюю организацию, Иманлы на посту сменил Микаил Рагимли.
Таким же компромиссом участники “съезда”, с которыми беседовал корреспондент “Эхо”, считают “избрание” Егяны Мехтибейли (“классики”) членом “КРК”. Так, заработанные ею 130 голосов неожиданно возросли до 245. Как бы то ни было, “группе гасангулиевцев”, найти место в рядах оппозиции не удастся. Что касается противоположного лагеря, то созданная секретарем ЦИК структура в преддверии “съезда” получала достаточно лояльные отзывы в проправительственной прессе. Возможно, сценарий властей по созданию третьего “ПНФА” найдет свое логическое продолжение регистрацией этой структуры.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год