Вагиф Мустафаев ведет переговоры с Гией Канчели

И.АСАДОВА

Завтра состоятся очередные переговоры режиссера Вагифа Мустафаева с композитором Гией Канчели. Напомним, что два мастера работают над картиной Мустафаева “Национальная бомба” (“Манифест”). По словам режиссера, с “Канчели у нас была договоренность, что музыкальный трек к фильму будет полностью готов к 15 августа. Позже мы договаривались созвониться и обсудить, каким образом работа будет передана в Баку…” Следующим этапом на пути к завершению “бомбы” станет запись музыки. Вагиф Мустафаев сказал, что делаться это будет либо в Тбилиси, либо в Москве, причем последний вариант более приемлем.

Создатель картины уверен, что музыка, написанная таким талантливым человеком, как Г.Канчели, подойдет ему в том варианте, в каком ее задумал сам композитор. Однако сомнения вызывают несколько случаев, когда В.Мустафаев, сотрудничая с отечественными композиторами, не принимал их работы аж по несколько раз… К примеру, не раз приходилось переделывать соундтрек к его фильму “Вне”. “Почему я уверен, что соундтрек, сделанный Канчели, меня устроит. Во-первых, мы с ним уже обговаривали несколько вариантов, и он прекрасно уяснил для себя, что мне нужно. Во-вторых, Канчели тот человек, который умеет угождать режиссеру, понимая его мысли, идеи, словом, все то, что нужно…”

– И все же, за каким вариантом осталась сила, – музыкальная композиция, либо песня со словами, чему, к слову говоря, несколько противился Канчели?

– Слова в песне будут. Правда, Гия Александрович придерживался несколько иной точки зрения, но я ему навязал свое мнение.

– Какое главное условие вы поставили перед Канчели?

– Мелодия в фильме должна быть такой, чтобы зритель мог запомнить ее, напевать, одним словом, чтобы музыка жила… Я считаю, что в фильме достаточно одной мелодии, как это будет в “Национальной бомбе”. То есть будет один соундтрек, одна тема, которая видоизменяется по ходу действия.

– Трагикомический жанр – ваш конек в кинематографе. “Национальная бомба” – это тоже трагикомедия?

– Да, как и большинство моих фильмов. Но это происходит не специально, просто я так мыслю… “Все к лучшему”, “Мерзавец” и некоторые другие мои картины смешны, но в основе трагичны. Мне не хотелось бы раскрывать сюжет “бомбы”, могу лишь сказать, конец картины не будет трагическим.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: