Малахат Аббасова хочет в азербайджанский театр

А.АЙНУРОВА

Азербайджанская актриса Малахат Аббасова одиннадцать лет проживает в Стамбуле, куда переехала в связи с замужеством. Муж – турецкий бизнесмен. У Малахат Аббасовой семилетний сын Угура. Актриса работает в Стамбульском муниципальном театре, где на данный момент задействована в трех спектаклях. Сыграла во множестве телесериалов – “Йалан”, “Айры дунйалар”, “Ескиджи баба”, “Колсуз бябяк”, “Бизя ня олду” в паре с такими звездами турецкого кино, театра и эстрады, как Озджан Дениз, Кадыр Инаныр, Фатма Кирик, Сибель Джан, и другие. Раз в год выбирается в Баку, наведывается к родным. Пару лет назад приезжала с гастролями, предстала пред публикой в главной роли в спектакле “Ширя бянзяр”, поставленном по мотивам произведения Рустама Ибрагимбекова.

– Вы прошли азербайджанскую театральную школу и попали в турецкую театральную среду. Есть ли какие-нибудь отличия в игре, в подходе к постановке и прочее?

– Есть. Наша театральная школа очень сильная, методика Станиславского имеет право на существование по сей день, она себя оправдывает. Турецкий театр же проигрывает. Я почувствовала это, поставив в театре в Стамбуле спектакль в качестве режиссера по пьесе американского драматурга. Кстати, наш писатель Анар присутствовал на премьере и очень был доволен мною. Работая над этим спектаклем, я увидела, что их театр делает пока свои первые шаги и пишет первые страницы своей истории.

– Чего, на ваш взгляд, не хватает турецким актерам и режиссерам?

– Станиславский пропагандировал раскрытие на сцене внутреннего мира героя. Турки подходят к этому несколько поверхностно, и именно по этой причине турецкая игра оставляет впечатление пустой, несодержательной.

– Не секрет, что к “чужакам” поначалу относятся с некоторой осторожностью, нередко и с враждебностью. В Турции и вовсе не любят пускать чужих в свой шоу-бизнес, театр и пр. Сегодня мало можно назвать азербайджанцев, раскрутившихся в области искусства в Турции. Из всех известных мне примеров можно привести имя лишь азери гызы Гюнель и ваше. Перед вами вставала проблема неприятия в профессиональных кругах?

– Понимаете, не стоит подобные примеры связывать лишь с турками. В среде людей искусства в любой точке мира всегда имеют место соперничество, ревностное отношение друг к другу. Со всем этим я сталкивалась и в Азербайджане. И переезжая в Турцию, я была готова к этому… Успех легко не дается. Я долго боролась и достигла всего, что хотела. В нашем театре в Турции сейчас меня все очень любят и относятся с большим уважением. Правда, при этом, когда я ставила спектакль в Стамбуле, многие турецкие режиссеры стали выступать открыто и за спиной на тему того, что “мы двадцать лет проработали в этом тетаре и не получили возможность поставить спектакль, а эта девочка только пришла, а уже имеет сцену в городском театре”. Их взбудоражил еще и тот факт, что я была первой женщиной-режиссером, поставившей спектакль в этом театре.

– Вы сказали, что и в Баку сталкивались с ревностным к себе отношением…

– Мой приход в театр вообще был большой случайностью. Я, как актриса, “родилась” после появления в главной роли в спектакле “Сян хямишя мянимлясян”. Меня вызвала профессор консерватории Гюльджахан Гюльахмедова, мы стали репетировать, и после, удовлетворившись первыми результатами, она заявила, что я буду играть в этом спектакле. Я к тому времени уже перешла на второй курс Университета культуры и искусства, училась в мастерской Мехти Мамедова. Такой шанс не всем дается. Мое внезапное появление и успех не могли оставить равнодушными моих партнеров, ведь все хотят сыграть главную роль в телевизионном спектакле и сразу прославиться.

– Были ли в Баку предложения о сотрудничестве?

– На данный момент мне предложил сотрудничество Иреванский государственный драматический театр имени Джафара Джабарлы. Театр будет ставить спектакль на основе произведения писателя Анара “Телефон геджаляри”. Мне предложили главную роль, и я согласилась. В сентябре этого же года я приеду на несколько дней на репетицию и сыграю премьеру. Моим партнером будет ведущий актер театра Рашад Сафаров. Обидно, что такого предложения я не получила от Азербайджанского драматического театра. Я сама очень часто прошу, чтобы меня пригласили в Баку. Но пока предложений нет… Понимаете, у меня очень сильное чувство ностальгии, я соскучилась по азербайджанскому театру, хочу играть на этой сцене.

– Турецкий театр вас, кажется, не особенно вдохновляет?

– Конечно же, в Турции я не могу полностью реализовать свои творческие способности. В телесериалах я играю главные роли, но в театре – нет. Дело в том, что по сей день меня подводит моя дикция.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: