Абдулла Оджалан дискредитирует “европейскую стратегию”

Т.КАСИМОВА

Итальянской газете “Репубблика” удалось взять интервью у находящегося в заключении на острове Имралы лидера ПКК Абдуллы Оджалана, передав ему через адвоката “письменные вопросы”. В своем первом со дня ареста в феврале 1999 года интервью Оджалан, приговоренный в Турции к смертной казни, выразил уверенность, что скоpо окажется на свободе, и пообещал, что сpазу после выхода из тюрьмы отпpавится в Италию, создаст там новую паpтию и подключится к боpьбе за “освобождение куpдского наpода”.

Он в очередной раз расписался в своей особой любви к Италии и Греции (власти Италии, задержав Оджалана в римском аэропорту после его вынужденного отъезда сначала из Дамаска, а потом из Москвы, вскоре освободили террориста, а в Кении Оджалан был арестован при выезде с территории посольства Греции). А потом заявил, что еще с момента аpеста в Кении не сомневался, что его не убьют: “Этого никто не ожидал, но я своим “шестым чувством” знал, что останусь живым.

А тепеpь точно знаю, что скоpо буду на свободе”. Куда более сильный “взрывной” эффект, однако, может иметь другое заявление Оджалана. Террорист, который, согласно решению суда, несет ответственность за гибель более чем 30 тысяч человек, весьма положительно отозвался об отмене смертной казни. На самом ли деле Абдулла Оджалан имеет шансы оказаться в скором времени на свободе, тема отдельного разговора. Однако очевидно, что его нынешние заявления способны еще больше обострить обстановку в Турции и окончательно дискредитировать “европейскую стратегию” турецких левых, в том числе и премьер-министра страны Бюлента Эджевита, выступающих за выполнение требований Европейской комиссии, включая и более чем непопулярные решения.

В Турции уже де-факто распалась правительственная коалиция, осенью в стране должны пройти досрочные выборы, и “внутриполитическая температура” в стране продолжает расти. Нетрудно предположить, что интервью Оджалана преследует понятную цель – еще больше обострить отношения между Турцией и ЕС.

Пока Турция находится “за дверью европейского клуба”, причем в своей антитурецкой риторике европейские политики весьма активно апеллируют к “правам человека” и т.д., у ПКК есть шанс привлечь на свою сторону симпатии определенной части европейского политического истэблишмента. Но в случае вступления Турции в ЕС она окажется в том же положении, что и ИРА, ЭТА и т.д. А это значит, что Оджалан и дальше будет “играть на обострение”, используя европейскую печать.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: