А.ИРАДОВА
Статья “Кто губит азербайджанский кинематограф?”, опубликованная в нашей газете под N121 за 29 июня, неожиданно получила продолжение. Напомним, что речь шла о произволе чиновников Управления по делам кино, действующих без ведома Вагифа Мустафаева, заместителя министра культуры по кинематографии. Последствия выступления в нашей газете оказались для Аббаса Мамедалиева неприятными. Начальник Управления по делам кино Джамиль Фараджев и его заместители вручили ему приказ об освобождении с занимаемой должности со словами: “Будете знать, как выступать в прессе против “мужчины”…”, рассказывает Мамедалиев, которого обвинили чуть ли не во всех грехах и назвали главным разрушителем отечественной киносети и кинопроката в частности.
А.Мамедалиев:
– После того, как в вашей газете вышла статья, меня вызвал заместитель Джамиля Фараджева – Фикрет Бабаев. Я думал, что меня наконец-то ознакомят с результатами проверки деятельности возглавляемого мной Управления киновидеобслуживания. Кстати, проверка эта состоялась в мае и длилась всего два дня. О ее результатах мне ничего не сообщили, хотя, по правилам, должны были сделать это в течение следующей недели. Наш разговор начался с того, что мне собщили о моем увольнении и вручили подписанный приказ министра. Я попытался было поинтересоваться, что же стало с результатами проверки, но меня поспешили “успокоить”: “Вам известна причина вашего увольнения. Вы выступили в прессе…”!
В приказе меня обвинили в том, что я ничего не сделал для киносети… Люди, действительно виновные в разрушении кинематографа, – Гахраман Гумбатов, отвечающий за кинорынок с 1992 года, Юсиф Шейхов, Рафаэль Иманов, ответственные за разрушение технической базы бывшего Азеркиновидео, Таир Мустафаев, оставивший народ без летних кинотеатров, которые превратил в торговые центры и рестораны, – за свои провалы получили поощрение от министра Полада Бюль-Бюльоглу. Меня же обвинили во всех грехах! Уволили за то, что я говорил людям правду, хотел вернуть стране кинопрокат. В ходе нашей беседы с Аббасом Мамедалиевым выяснилось, что его выступление в “Эхо” все-таки принесли пользу.
А.Мамедалиев:
– Можете меня поздравить. Мое предложение о возвращении структуры кинопроката принято во внимание. Люди, лишившие меня работы, намерены переименовать Управление киновидеообслуживания в кинопрокат, как это было ранее. Об этом говорится в приказе о моем увольнении. Дословно Джамиль Фараджев “в целях улучшения работы киносети” дает указание о создании Управления кинопроката. Я не понимаю: если они считают меня виноватым, для чего тогда прислушиваются к моим предложениям? Я буду подавать в суд. Зачем я должен страдать за свою откровенность? Я проработал в системе кино 36 лет, знаю это дело, не хочу, чтобы в Азербайджане забывали о родном кинематографе…
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год