Взрыв на танкере “Генерал Шихлинский” – теракт?

C.МУСТАФАЕВА

Вчера, 11 июля Каспийское морское пароходство (Каспар) Азербайджана официально обнародовало список пропавших без вести в результате взрыва на танкере “Генерал Шихлинский”. Это капитан судна Бахлул Магеррамов, главный механик Таптыг Гюлиев, второй механик Абдулла Ахмедов, третий механик Асиф Гарашов, моторист Акрам Гасанов и токарь-моторист Азер Рзаев. По имеющимся сведениям, в настоящее время группа азербайджанских водолазов продолжает поиски пропавших без вести членов экипажа. Как заявил ANS начальник Каспара Айдын Баширов, “возможно, эти люди живы. Мы надеемся на то, что их отбросило взрывной волной”. Также А.Баширов заявил, что пожар, которым была охвачена кормовая часть судна, удалось затушить с помощью туркменских пожарных, “за что я им очень благодарен. Они оказали большую помощь пожарными машинами, буксировщиками и одним иностранным буксиром, который был использован по распоряжению начальника пароходства Туркменистана…”

В то же время, как передает АзерТАдж, поврежденные во время произошедшего в машинном отделении танкера взрыва люк, иллюминатор и другие части судна, в которые может проникнуть вода, плотно закрыты. С целью осуществления этих работ все необходимые материалы были доставлены из Баку паромом “Топчубашев”. Отметим, что итоговое решение следственной комиссии таково, что взрыв на танкере “Генерал Шихлинский” 8 июля в порту Туркменбаши мог произойти в результате теракта. Об этом в интервью ANS заявил заместитель начальника Управления Каспара Азербайджана Рафаэль Рахманов. Как уже сообщалось, ранее он выразил возмущение действиями туркменских правоохранительных органов, которые чинят препятствия расследованию, проводимому азербайджанскими экспертами. “В течение двух дней мы не могли попасть на судно.

Нас даже не подпускали близко к мосту, и до сих пор какой-либо наш сотрудник не может свободно попасть на судно. Для этого мы должны были обязательно получить разрешение местных правоохранительных органов”, – заявил Рахманов. Этот вопрос, по его словам, был решительно поставлен перед туркменской стороной. “Территория судна – это территория Азербайджана и здесь работают наши законы”, – сказал Р.Рахманов и допустил возможность присутствия туркменского представителя на мосту (вблизи которого находится азербайджанский танкер). – Нам не должны здесь чиниться какие-либо препятствия. И мы решительно потребовали, чтобы местные полицейские покинули территорию судна”, – отметил Р.Рахманов. В то же время он подчеркнул, что все возникающие проблемы удается решать с представителями азербайджанской прокуратуры, которые работают в совместной комиссии с представителями Туркменистана. Между тем туркменская сторона опровергает версию о том, что взрыв на танкере “Генерал Шихлинский” мог произойти в результате теракта.

В частности, как заявили “Эхо” в МВД Туркменистана, “это провокация, даже допускать таких мыслей нельзя”. Схожую мысль высказал замначальника транспортной полиции Туркменбаши. По его словам, машинное отделение – это та часть судна, в которую невозможно проникнуть незамеченным. Кроме того, представитель транспортной полиции опроверг заявления азербайджанской следственной комиссии о том, что ее представители два дня не могли попасть на судно. “Это не – правда. Им тут никто не мешает работать. Напротив, туркменская комиссия помогает вести следствие”.

Как заявил замначальника транспортной полиции Туркменбаши, управление получает сведения непосредственно от членов туркменской следственной комиссии, которые сообщают, что до взрыва в машинном отделении велся ремонт. “Там были неполадки, поэтому практически все механики, которые производили ремонт, пропали без вести”, – утверждает сотрудник транспортной полиции. В то же время, как сообщил “Эхо” представитель Каспара, в машинном отделении может взорваться только паровой котел. “Бывает, что когда сбрасывает крышку парового котла, людям сносит головы. Но от такого взрыва пожар разгореться не может, поэтому версия о теракте возможна”.

В то же время сотрудник управления выражает недоумение по поводу ореола секретности, которым окружили происшествие. “Не совсем ясно, почему до сих пор не могут найти пропавших без вести. Если взрыв произошел в машинном отделении, которое находится в воде, то их следует искать в море. Но известно, что корпус судна не поврежден, значит, тела остались в машинном отделении. Однако до тех пор, пока оттуда не выкачают воду, определить что-либо будет очень сложно”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: