И.Агаева
Директор учебной части Кавказской школы журналистики и медиа-менеджмента Маргарет Фрини утверждает, что выпускники ее вуза будут востребованы в… “Вашингтон пост”. Г-жа Фрини побывала в Баку и провела ряд встреч в университетах.
Вот что она рассказывает о своей школе. – Кавказская школа журналистики открылась в Тбилиси в октябре прошлого года на базе Грузинского института общественных отношений при содействии американского Международного центра журналистики – ICJ. Именно ICJ подготовил академическую программу, предусматривающую обеспечение учебниками, техникой, привлечение зарубежных педагогов.
– Кто же финансирует данный проект?
– В региональном проекте участвуют американские институты. Его спонсирует госдепартамент США и Фонд Сороса.
– Вы считаете, что такой проект актуален? Что он дает?
– Мы живем в эпоху глобализации. Процесс интеграции ускоряется. Конечно, растут и требования к профессионалам. Во время контактов иностранных и южнокавказских журналистов выяснилось, что существует разница как в подходе к теме, так и в профессиональном уровне, знаниях, кругозоре. Цель нашего проекта – подготовить журналистов, способных работать на уровне мировых стандартов.
– Вы, наверное, общаетесь с журналистами из Азербайджана, Армении, Грузии. И каково ваше впечатление о них?
– Дело в том, что я не умею читать по-грузински, по-азербайджански. Поэтому мне сложно судить об уровне профессионализма ваших коллег. Но что меня впечатляет, ваши журналисты очень заинтересованы в повышении своего профессионального уровня.
– Сколько длится обучение в школе?
– У нас нетрадиционный календарь. Учебный год – на 3 семестра – начинается в январе и заканчивается в ноябре. Почему так? Потому что все предметы ведут зарубежные профессора. Преподавательский состав – американские и европейские профессора и для них удобен такой график.
– И выпускники смогут рассчитывать на работу, скажем в “Нью-Йорк таймс”, “Вашингтон пост”?
– К сожалению, в названных вами изданиях нет мест и новых вакансий пока не предвидится. Но я могу с уверенностью сказать, что у нас на курсах есть несколько человек, которые подают большие надежды, и которые могли бы работать в таких серьезных и влиятельных изданиях. Я имею в виду азербайджанских студентов.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год