Э.АЛЕКПЕРОВ
19 мая 2001 года поздним вечером уроженец Азербайджана Ильхам Бабаев, осевший в российском городе Брянске заявился к другу Борису Фалеву, попросив того вернуть огнестрельное оружие (некоторое время назад Бабаев подарил товарищу пистолет).
Чуть ранее азербайджанец повздорил с местным жителем Алексеем Новожеевым, который в словесной перепалке осмелился нецензурно отозваться о матери оппонента. Оскорбление Бабаев решил смыть кровью. О планах относительно расправы над Новожеевым он поведал Фалеву и земляку Эльдару Алескерову, на что и получил их согласие. Вместе они заехали за обидчиком. Новожеев согласился поехать с Бабаевым для выяснения отношений. Автомобиль остановился на кладбище за городом. Затем Фалев и Алескеров, покинув салон автомобиля, оставили их наедине. В какой-то момент тишину нарушил звук выстрела. Новожеев скончался не сразу. Жертву добили друзья Бабаева – Алескеров орудовал ножом, а Фалев применил охотничье ружье.
Затем, спрятав тело в лесу, преступное трио покинуло место расправы. Спустя семь дней Бабаев вновь заявился к Фалеву с сообщением о том, что намерен захоронить тело. Вернувшись обратно, Бабаев и Фалев предали земле останки своей жертвы. После этого Бабаев засветился и в другом криминальном инциденте. За определенную плату некий Иван Сарычев попросил Бабаева перегнать автомобиль из Москвы в Брянск и сдать его сыну. Машину он перегнал, но ключи от нее отдал за 2100 долларов.
Чуть позже Бабаев благополучно “приземлился” в Баку. Тем временем заявление об исчезновении Новожеева поступает от его родственников в правоохранительные органы. К расследованию подключились сыщики прокуратуры Бежитского района. Вначале был задержан Фалев, Бабаева взяли в Баку коллеги брянских сыщиков. Однако его не стали этапировать в Россию – судить его за преступление в Брянске будут в Азербайджане, что предписывает Минская конвенция СНГ.
Как ни странно, но следователи прокуратуры так и не смогли обнаружить тело жертвы. По показаниям Фалева, Бабаев якобы вторично захоронил тело в неизвестном ему месте. Ввиду отсутствия объекта преступления прокуратура Бежитского района вынесла постановление об освобождении Фалева из-под стражи. Что касается Бабаева, то отпускать его азербайджанское правосудие, по всей видимости, не собирается. Обвинительное заключение в отношении него уже поступило в Суд по тяжким преступлениям.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год