Новая жертва Нардарана

Р.ОРУДЖЕВ

В Нардаране от обширного инфаркта скончалась родная тетя погибшего 3 июня Алигасана Агаева, 67-летняя Тукезбан Алиева. Об этом “Эхо” сообщил вчера первый зампред Исламской партии хаджи Гаджиага Нуриев. Односельчане уверены, что смерть женщины наступила от перенесенных ею потрясений.

Дело в том, что дом Т.Алиевой расположен в 10 метрах от центральной площади Имама Хусейна, и весь ужас от плотного огня автоматов 3 июня ей пришлось пережить в его эпицентре. “Она собственными глазами видела, как полиция в течение полутора часов стреляла в людей. Она перенесла ужасный стресс”.

Каких-то особых изменений вокруг и внутри Нардарана жители поселка вчера так и не увидели. Впрочем, позавчера, вслед за освобожденным из-под ареста Ровшаном Алиевым, из заточения вышел еще один молодой человек, отсидевший 10 суток – Сади Гасымов. Кроме того, отметил Г.Нуриев, вчера вместо сокращенного после 3 июня количества маршрутных автобусов на трассу были выпущены все 6 машин. Но все патрульные посты вокруг села остаются на местах.

“Население сегодня в очень напряженном состоянии, потому что нет никакого результата после встречи с представителями президента. Напряжение нарастает, потому что не видно никакого улучшения. Многие у нас думают, что ситуация еще будет осложняться”.

Новых арестов нардаранцев на постах или где-то еще вчера жителями села зафиксировано не было. Никаких новых звонков в аппарат президента или руководству следственной группы аксакалы вчера не делали. “Звонить бессмысленно – президента нет в Баку, а без него они даже простых вопросов решить не могут”. Нардаранцам сегодня известно, что состояние осужденного на 2 месяца председателя Исламской партии Аликрама Алиева ухудшается с каждым днем.

“Из-за того, что он, болея тяжелой формой сахарного диабета, находится в камере, его ноги покрылись чиреями, фурункулами. Уже три дня адвокату Фархаду Джафарову не дают с ним встречаться. Но он уже подал протест в Апелляционный суд на решение Сабунчинского райсуда, и с завтрашнего (сегодняшнего. – Р.О.) дня к делу А.Алиева подключается еще один адвокат. Апелляционный суд еще не назначил дату заседания”. До сих пор неизвестно, какие сроки ареста дали всем задержанным 3 июня аксакалам.

Требования сельчан, говорит Г.Нуриев, остаются прежними: “Все арестованные должны быть освобождены до единого, все виновники кровопролитных событий должны понести наказание, больные и раненые должны быть вылечены за счет государства, а кандидатура нового представителя районной исполнительной власти должна быть согласована с нардаранцами”.

Вчера со стороны пос. Бильгях в Нардаран не была пропущена машина-хлебовоз. “Этот пост очень грубо обращается вообще со всеми, кто проезжает через него. А те, кто ездит через пос. Маштаги, говорят, что в последние дни их не очень-то сильно зажимают. Легче стало с автобусами, но автомобили продолжают обыскивать”.

Остается неясным, собирается ли приехать в Нардаран шейх уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде, который заявлял о таком намерении еще на прошлой неделе, находясь в Москве. “Сейчас в селе ходят разговоры, что вроде в этот четверг на джума ахшамы ожидается какая-то делегация в Нардаран. В ней будут чиновники, депутаты и, возможно, шейх”, – говорит Нуриев.

Но в селе все равно неспокойно. “С утра и до ночи люди приходят на площадь. Нам приходится успокаивать всех: молодежь, женщин и детей. Мы говорим им, чтобы они соблюдали тишину. Но все равно никто не может долго сидеть дома. Все ждут – какой же будет ответ или помощь от руководства страны”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: