И.ЮСИФОГЛУ
– Замолчи, … (нецензурное оскорбление. – Авт.)
– Сам замолчи, … (не менее нецензурное оскорбление. – Авт.)
В таком ключе вчера проходило общение в стенах Милли меджлиса между замисполнительного секретаря правящей “Ени Азербайджан” (ПЕА) Сиявушем Новрузовым и председателем Партии гражданского единства (ПГЕ) Игбалом Агазаде. Началась перепалка с реплик Сиявуша Новрузова, прозвучавших по ходу выступления Игбала Агазаде.
А выступал Агазаде в связи с обсуждавшимся конституционным законом “О реализации прав и свобод человека”. Депутат, указав на ограничения прав человека в этом документе, посчитал проект недемократичным. Он заявил, что утверждение закона усилит “массовую насильственную запись граждан в партию “Ени Азербайджан”.
При этих словах Сиявуш Новрузов бросил первую реплику. Игбал Агазаде ее терпеливо проигнорировал. “И так сегодня в ПЕА привлекают всех работников госструктур”, – продолжил свою мысль председатель ПГЕ. Очередная реплика С.Новрузова показала, что терпение И.Агазаде небезгранично. Председатель ПГЕ в эмоциональной форме посоветовал коллеге “молчать”.
Представитель ПЕА переадресовал совет самому Агазаде. После второго аналогичного взаимопризыва народные избранники вскочили с мест и “пошли на сближение”, намереваясь перейти от слов к делу. Только вмешательство их коллег предотвратило кулачный бой в Милли меджлисе.
Уже выйдя в фойе, Агазаде заявил журналистам, что “по физическим возможностям” превосходит Сиявуша Новрузова. А замисполнительного секретаря ПЕА, в свою очередь, заявил, что “это превосходство нужно еще проверить”. Место и время соотнесения своих физических возможностей депутаты не уточнили. Помимо партии, представители ПЕА вчера вступились за председателя “Ени Азербайджан” и главу государства.
Председатель Комиссии ММ по вопросам аграрной политики Эльдар Ибрагимов заявил: “Президента Азербайджана избрал народ, и только он один имеет право обсуждать те или иные действия главы государства”. А оппозиционные СМИ допускают даже оскорбления в адрес президента.
По мнению Ибрагимова, некоторые из публикаций подпадают под известный закон о защите чести и достоинства главы государства: – Обо мне тоже всякое пишут. Пусть пишут. Мне все равно. Но таких слов в адрес главы государства я принять не могу. Это мне не все равно. Депутат предложил разработать и принять новый закон, который оградит главу государства от оскорбительных публикаций.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год