Р.БАБАЕВ, Т.ОРУДЖОГЛУ
Вчера коллегия Верховного суда рассмотрела кассационную жалобу бывшего начальника следственного управления МВД Hизами Годжаева. Коллегия вынесла решение аннулировать приговор в отношении него, вынесенный в 2000 году, и направить дело на повторное расследование в Суд по тяжким преступлениям. Hапомним, что Годжаев обвинялся в попытке покушения на убийство бывшего главы госконцерна “Азербалыг” Анвара Мустафаева (статья УК 15,17,94).
В числе предъявленных ему обвинений были и статья 170 (получение взятки), и превышение служебных полномочий. Тогда суд приговорил H.Годжаева к 10 годам лишения свободы. В марте этого года он был помилован президентом страны.
Вчерашнее решение Верховного суда поставило точку на процессе реабилитации Низами Годжаева. Этот процесс может расцениваться и как усиление позиций спикера Муртуза Алескерова, близким родственником которого является Годжаев. Напомним, что Низами Годжаев был арестован после возвращения президента Гейдара Алиева в Баку после лечения в Турции.
Во время лечения в Турции корреспондент телекомпании ANS задал Гейдару Алиеву вопрос о том, насколько соответствуют действительности слухи о том, что Муртуз Алескеров может заменить его в случае необходимости. Этот вопрос не был задан случайно.
Оппозиционная пресса писала о якобы имевших место обсуждениях в ближайшем окружении спикера, о возможности взять руководство страной. Президент Гейдар Алиев ответил категорично: “Муртуз Алескеров никогда не станет президентом”. Этот ответ, и последующее осуждение родственника спикера Годжаева было воспринято как ослабление позиций Алескерова у власти.
Теперь, спустя 3 года, спикер восстанавливает прежний статус-кво – это и реабилитация Годжаева и назначение бывшего замгенпрокурора Исы Наджафова в Конституционный суд.
Сушествует одна общеизвестная версия происходящих событий. Это ослабление позиций экс-генпрокурора Эльдара Гасанова. Именно он сыграл активную роль в деле Годжаева. Эту версию доказал и сам Низами Годжаев. В первом же интервью после освобождения он заявил, что намерен отомстить за причиненный ему моральный ущерб.
Он прямо обвинил Эльдара Гасанова в предвзятом отношении к его уголовному делу. Годжаев даже обвинил Гасанова в намерении свергнуть сушествующий в стране режим. Учитывая, что ошибки судебной системы в Азербайджане признавать не принято, решение коллегии Верховного суда можно считать сенсационным. Возможно, это не последняя сенсация, связанная с делом Годжаева, ведь за признанием ошибок должно следовать осуждение виновных в совершении этой ошибки.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год