“Очевидный шантаж” Муртуза Алескерова

М.БАГИРОВ

После сенсационного заявления спикера Милли меджлиса Муртуза Алескерова о невиновности своего родственника – бывшего начальника следственного управления МВД, осужденного по обвинению в организации покушения на бывшего президента концерна “Азербалыг” Низами Годжаева – заговорил наконец и экс-генпрокурор, посол Азербайджана в Румынии Эльдар Гасанов.

Несмотря на то, что Н.Годжаев вышел на свободу по указу президента о помиловании совсем недавно (в минувшем месяце) он успел уже превратиться в телезвезду и героя передовиц газет. Главную роль в этом сыграли заявления Н.Годжаева, который обвинил экс-генпрокурора в своем незаконном аресте и последующем осуждении. Н.Годжаев заявил также, что намерен обжаловать вынесенный в отношении него приговор. Напомним, в позавчерашнем выступлении с трибуны Милли меджлиса председатель парламента М.Алескеров заявил о том, что виновники ареста его родственника Н.Годжаева должны ответить за это…

Вчера бывший генеральный прокурор, а ныне – посол Азербайджана в Румынии Эльдар Гасанов прокомментировал агентству “Туран” заявление спикера парламента следующим образом: “Я не хотел бы выражать свое отношение к его (М.Алескерова. – Ред.) или чьим-либо другим высказываниям, которые совершенно противоречат верховенству закона, юридически безосновательны, и носят характер давления, очевидного шантажа, клеветы и абсурда, поскольку по этому вопросу нет пока никакого судебного решения и приговор в отношении Н.Годжаева сохраняет силу”.

По словам Э.Гасанова, о заявлении спикера М.Алескерова можно только сожалеть. “Глава Милли меджлиса признает, что Н.Годжаев – его родственник и кассационная жалоба последнего находится в преддверии судебного рассмотрения. И использование своего служебного положения, полномочий, трибуны, аудитории для высказываний, опережающих судебное решение, могут восприниматься, как желание направить суд в нужное русло.

В развитых странах такие события расцениваются, как давление на суд”, – сказал Э.Гасанов. Экс-генпрокурор полагает, если подана жалоба на сохраняющее свою силу судебное решение, то юристы, которые говорят о “правде, праве и верховенстве закона” не должны использовать свои полномочия с целью воздействия на суд, а должны “уметь ждать решения суда, чтобы потом у общественности не возникло сомнений в его объективности”. Э.Гасанов подчеркнул, что особенно это касается должностных лиц, являющихся юристами по специальности. “В противном случае, своими действиями, – сказал Э.Гасанов, – они могут дать основания для сомнений в независимости судебной власти”.

Примечательно и следующее высказывание Э.Гасанова, адресованное защитникам помилованного Н.Годжаева: “Я не думаю, что после этого кто-то поверит в чувства искреннего раскаяния тех, кто неверно оценил гуманное решение президента”… Экс-генпрокурор также добавил, что высказывания главы законодательного органа страны не означает, что это официальная позиция и двух других ветвей власти – исполнительной и судебной.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: