Новая террористическая война?

НУРАНИ

По странам Ближнего и Среднего Востока прокатилась новая волна антиамериканского терроризма. Как уже сообщала наша газета, вечером в пятницу, 15 марта, в столице Йемена Сане на территории американского посольства прогремел взрыв. Студент одного из местных вузов Самир Йаха Авад бросил на территорию американского дипломатического представительства связку из двух шумовых гранат. Пострадавших нет, зданию значительного ущерба тоже не нанесено, тем не менее американские аналитики отнеслись к выходке йеменского студента более чем серьезно.

Как известно, в Йемене в июле минувшего года уже были арестованы восемь террористов, готовивших взрыв американского посольства. Наконец, именно в йеменском порту Аден был взорван американский эсминец “Коул”, плюс ко всему именно в Йемене находилось родовое поместье клана бен Ладенов с многозначительным названием “Аль-Гаэда” – позже именно так Усама бен Ладен назовет свою террористическую организацию. Кроме всего прочего, аналитики высказывали предположения, что теракт был приурочен к визиту в Йемен вице-президента США Дика Чейни.

Но вскоре ситуация изменилась. В воскресенье, 17 марта, двое неизвестных террористов швырнули гранаты в помещение протестантской церкви в дипломатическом городке пакистанской столицы – Исламабада.

В результате пять человек погибло, еще более 40 получили ранения. Погибли при взрыве жена и дочь сотрудника посольства США в Исламабаде Мильтона Грина, он сам и его сын ранены. Как указывают журналисты, церковь, которую террористы избрали объектом для атаки, находится в дипломатическом городке пакистанской столицы, примерно в километре от посольства США, и ее нередко посещают аккредитованные в Пакистане американские дипломаты и члены их семей. По информации государственного радио Пакистана, среди 42 раненых – 14 граждан Пакистана, 9 – США, 3 – Великобритании, 5 – Ирана, 1 – Ирака, 1 – Афганистана, 1 – Швейцарии, 3 – Шри Ланки, 1 – Эфиопии, 1 – Канады, 1 – Австралии, 1 – Германии.

Президент Пакистана генерал Первез Мушарраф сразу же резко осудил это “жестокое и бесчеловечное преступление” и отдал распоряжение создать чрезвычайный комитет, который будет координировать работу всех правительственных министерств и ведомств по раскрытию этого террористического акта. Журналисты сразу же анонсировали, что под председательством президента пройдут заседания сначала правительства, а затем – высшего военного руководства. Террористический акт осудили также многие мировые лидеры, которые заверили пакистанское руководство в полной своей поддержке борьбы с терроризмом.

“Это жестокое нападение привело к смерти и ранениям людей нескольких национальностей”, – говорится в заявлении Пауэлла, распространенном пресс-службой госдепартамента США. Госсекретарь подчеркнул, что “возмущен и глубоко скорбит” по поводу гибели людей, и заявил, что “мы тесно сотрудничаем с пакистанскими сотрудниками правоохранительных органов в этом расследовании и намерены решительно добиваться, чтобы виновные быстро предстали перед правосудием”.

Посол США в Пакистане Венди Чемберлен уже посетила раненых, находящихся в больницах Исламабада. Побывали здесь и пакистанские министры.

Аналитики уже успели отметить, что взрыв в протестантской церкви Исламабада стал первым террористическим актом такого масштаба с момента подключения Пакистана к международной антитеррористической коалиции – а это, как известно, произошло уже наутро после терактов, 12 сентября 2001 года. Правда, можно вспомнить взрывы двух небольших бомб, заложенных в автомобили, припаркованные близ посольств Франции и Великобритании.

На начало в мире новой “террористической войны” указывает слишком многое. Однако очевидно, что в Пакистане террористы применили тактику, уже отработанную в восьмидесятые годы. Во-первых, теперь, когда после терактов 11 сентября в США введены особые меры безопасности, “террористическая активность” вновь переносится за пределы США, причем в те страны, чьи правительства выражают готовность сотрудничать с Вашингтоном в борьбе с терроризмом.

Во-вторых, в качестве объекта для нападения была выбрана протестантская церковь, причем во время воскресной службы. Расчет практически безошибочный – церковь эту регулярно посещали аккредитованные в Пакистане американские, да и не только американские дипломаты, но в то же время она не имела такой же системы безопасности, как, скажем, посольство США. Таким образом, действия террористов в Исламабаде напоминают, к примеру, знаменитый взрыв дискотеки в Западном Берлине еще в восьмидесятые годы. А это уже заставляет задуматься о том, что отмеченная на Ближнем Востоке активизация “старой сети” международного терроризма захватывает в свою орбиту и страны Среднего Востока.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: