Королева шансона в Баку

В.ХАИРОВА

“Дорогие мои земляки”, – сказала королева русского шансона в Америке Любовь Успенская, начиная праздничную программу в Баку. Земляки потому, что родные и любимые, а родина у человека там, где ему хорошо. Мне с вами, дорогие бакинцы, очень хорошо”. Концерт проходил в ресторане “Гюнай”, едва вместившем всех поклонников и друзей замечательной певицы. Были здесь и давние друзья, в числе которых оказался и наш земляк, ныне проживающий в Ташкенте, председатель комитета по культуре и сопредседатель попечительского совета “Mehrion” Ташкента Акиф Агаталыбов. Во время прогулки по городу наш корреспондент побеседовала с певицей.

– Вы популярны не только на российской эстраде, но и в Америке. Давно ли вы там живете и где именно?

– В Америке я живу уже 20 лет, и независимо от того, где я живу и творю, я люблю всех. Долгое время я выступала на российской сцене, более 15 лет жила и пела в Армении. Когда я работала в Кисловодске, в оркестре выступали ребята-бакинцы с улицы Низами. Недавно я переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и живу там с мужем Сашей и дочерью Татьяной.

– Сколько лет вашей дочери, не собирается ли она петь?

– Ей 12 лет. Петь не собирается, но о сцене мечтает. Все, что я делаю в этой жизни, я делаю ради моей Танечки. Она смысл моей жизни.

– Кто занимается воспитанием дочери, когда вы на гастролях?

– Воспитание моей девочки я всегда контролирую. Я могу быть на краю земли, но контролировать все вплоть до того, вовремя ли она легла спать. Танечка мечтает стать балериной, и я сделаю все для осуществления ее мечты.

– Как часто вы встречаетесь со своей семьей, я имею в виду отца, мать…

– Маму я потеряла очень рано, а отец живет в Канаде, Торонто. У меня есть два брата и сестра. Все мы родом из Киева. У меня было прекрасное детство.

Я очень любила сказку “Аленький цветочек”. Вы знаете, когда я переехала жить в Америку, то встретилась с ее аналогом, только называлась она немного иначе – “Красавица и чудовище”. Вот видите, где бы я ни жила, везде есть что-то родное. Когда мне исполнилось 17 лет, я уехала в Армению. Очень много работала непосредственно там, а также на Северном Кавказе.

– Как началась ваша карьера?

– О, это долгая история, а все началось с того, что в самом раннем детстве папа научил меня играть на пианино. Впоследствии я закончила училище.

– Но пианино и шансон совершенно разные жанры?

– Я знала, что вы это скажете, дело в том, что я очень люблю играть на гитаре.

– А как складывалась ваша творческая деятельность в Америке?

– Когда я приехала в Америку, это было 20 лет тому назад, в аэропорту меня встречало множество людей, которых я совершенно не знала, оказалось, что все они мои поклонники и к тому же владельцы русских ресторанов. Все они предлагали мне работу, но настойчивее всех оказался владелец ресторана “Садко”, где я и начала свою творческую деятельность.

– Что вам больше нравится – дарить подарки или получать их?

– Я люблю одинаково и дарить, и получать подарки, более того, я расскажу вам случай из моей жизни, касающийся неспосредственно этой ситуации. Однажды один очень близкий друг, не буду называть его имени, чтобы он не обиделся, решил преподнести мне в подарок мой портрет. Я очень долго не соглашалась, но он так настаивал, что отказываться не было смысла. И вот когда я наконец-то получила его, то была ошеломлена, ну вы, знаете, такое впечатление, что я смотрю на себя с “того света”, до чего были мертвые глаза.

Естественно я приняла подарок и поблагодарила его. Но решила как можно быстрее избавиться от этого “шедевра” и так как мой папа тоже очень любит подарки, в его очередной приезд из Торонто я решила подарить ему этот портрет. Но вы не поверите, что даже отец, человек, который не отказывается ни от каких даров, увидев его, сказал, что не может принять “Рембрандта”, это слишком дорогой подарок. Да, вот такие бывают подарки…

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: