НУРАНИ
По последним сообщениям из Израиля, в иерусалимское кафе “Кафит”, что в центре города, на углу улиц Эмек Рефиам и Хананья около половины второго по местному времени зашел человек с сумкой, из которой торчали электрические провода. Он был сразу же задержан двумя посетителями кафе. И, как вскоре выяснилось, в сумке находилось взрывное устройство.
А несколькими часами раньше обстрелу с палестинских позиций подверглись иерусалимский район Гило и “туннельное шоссе”.
Сообщения об очередных терактах в Израиле поступают практически каждый день. Сотрудники израильских спецслужб, в свою очередь, приводят статистику: им удается предотвращать около 80% всех готовящихся терактов. О том, каких масштабов достигла бы волна террора без “жестких мер” со стороны Израиля, страшно даже подумать.
Израильские войска продолжают масштабную операцию на палестинских территориях. Обстрелу подверглись сразу несколько городов: Хеврон, Рамаллах, Тулькарм, Дженин и Вифлеем. По объектам в секторе Газа огонь ведут как вертолеты с воздуха, так и патрульные катера со стороны моря. Город Тулькарм взят израильтянами под полный контроль. Там с ночи продолжаются перестрелки, в ходе которых по крайней мере один палестинец убит и несколько получили ранения. В городе объявлен комендантский час. С утра в четверг израильские военнослужащие проводят обыски домов в Тулькарме с целью изъятия оружия и арестов палестинцев, причастных к террористической деятельности.
Израильские армейские подразделения также заняли две арабские деревни к югу от Дженина – Сирис и Мейталун. Там в настоящий момент идут перестрелки. Согласно сообщениям, убиты двое палестинцев, в том числе один из командиров радикальной организации “Исламский джихад” Мохаммад Анина. В Вифлееме по зданиям палестинских служб безопасности с вертолетов выпущено по крайней мере четыре ракеты. Судя по всему, есть пострадавшие.
В Рамаллахе одна из ракет разрушила здание штаба палестинского элитного подразделения “Отряд-17”, вторая разорвалась примерно в 15 метрах от резиденции руководителя Палестинской национальной администрации Ясира Арафата. Все продолжается по уже знакомой схеме: очередные теракты в Израиле, сообщения об ответных действиях, реакция международных посредников, призывающих к переговорам…
Но вот в чем проблема. Как показал опрос, проведенный Палестинским центром общественного мнения, более 64% палестинцев выступает за продолжение терактов, направленных против израильтян. Масштаб “общественной поддержки” террора, что и говорить, беспрецедентный – талибы в Афганистане о таком даже мечтать не могли. Может ли в таком случае располагать общественной поддержкой Арафат (а его рейтинг, согласно тому же опросу, 66,1%), если он действительно выступает против террора, – вопрос риторический.
Пожалуй, такого результата следовало бы ожидать. После появления на палестинских территориях собственной системы самоуправления и собственных СМИ культ террористов-самоубийц достиг здесь невиданных масштабов. На вопрос: “Кем ты хочешь стать?”, палестинские малыши в детском саду отвечают не задумываясь: “Шехидом”. То есть террористом-смертником. Репортаж из “школы камикадзе” в Ливане поверг мировое сообщество в шок. Но имеют ли в этом случае мирные переговоры хоть какой-то смысл, если мир, казалось бы, уже давно убедился, что переговоров с террористами вести не следует?
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год