Руфат Багиров, директор Бакинского представительства ОАО “Процессинговая компания “ЛУКОЙЛ-империал-Корд”
Я хочу написать о человеке, который мне очень дорог. Это моя бабушка – Амина Багирова. Сейчас это звание ни о чем, может, и не говорит, но когда-то это звучала как самая большая награда родины – Герой Социалистического Труда. Она стала таким героем в 1960 году. В марте этого года ей исполнилось бы 90 лет. В свое время, когда передо мной встал вопрос выбора профессии, я решил стать нефтяником именно потому, что нефтяником была моя бабушка. Она не просто любила свое дело, она отдавалась ему целиком. До сих пор ее хорошо помнят все те, с кем довелось ей работать.
Моя бабушка была первым человеком в семье, получившим образование. Отец ее был безграмотным рабочим, мать – домохозяйкой, а ее тянуло к науке, в 15 лет приехала в Баку из Гянджи и поступила в педагогический техникум. В те годы было модное слово “ликбез” мы, внуки, слышали его от бабушки. Она рассказывала, как девчонкой с косичками поехала в район проводить этот самый ликбез – ликвидацию безграмотности. Как взрослые, а порой и пожилые люди садились как ученики в классах, читали по слогам, с трудом выводили буквы своего имени. Каждое прочитанное слово было победой для них. Особенно запомнили, как бабушка рассказывала о кочевниках Хачбулага, которым она преподавала.
Но бабушка тем и отличалась, что не могла останавливаться на достигнутом. Учила других и училась сама. Она стала студенткой индустриального института (ныне Нефтяная академия) и закончила ее в разгар войны – в 1942 году. С тех пор и до последнего часа своей жизни она оставалась, как она любила говорить, на боевом посту. Династия нефтяников, заложенная Аминой Багировой в нашем роду, продолжается: поступил в нефтяную академию еще один представитель нашего рода – правнук Амины Багировой, внук дочери Рены Багировой Рашад Гамбаров.
Мне кажется, человек живет до тех пор, пока его помнят. Нашу бабушку, маму, прабабушку не только помнят, но и очень любят все, кто когда-либо с нею сталкивался. Она оставила после себя глубокий след, до сих пор служит для всех нас примером. Считается большим счастьем, если кому-то говорят, что он поступками или характером, или отношением к делу похож на Амину Багирову. Так что ее жизнь продолжается и после смерти, по крайней мере, в нашей памяти.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год