Р.ОРУДЖЕВ
Вчерашнее утро ознаменовалось очередным заседанием наримановского районного суда по делу племянника председателя партии Эльбруса Гулиева. Напомним, Э.Гулиев был задержан 14 ноября 2001 г. сотрудниками дорожной полиции. По его словам, после того, как автомобиль остановили, полицейские вывели Гулиева из машины и под благовидным предлогом отвели на некоторое расстояние от нее. А когда подвели обратно, под водительским сидением “был обнаружен пистолет”.
Защиту племянника Р.Гулиева взял на себя известный “оппозиционный адвокат” Осман Кязымов. На вчерашнем заседании ничего нового по делу выявить не удалось, однако, по словам оргсекретаря ДПА Хасрета Рустама, некоторую очевидность лживой сущности процесса придали показания полицейских, непосредственно участвовавших в задержании Э.Гулиева.
Служаки давали весьма разноречивые ответы на вопросы о том, как и при каких обстоятельствах был задержан обвиняемый, в какой части салона было обнаружено огнестрельное оружие, как оно выглядело и к какой марке принадлежало. Следующее заседание состоится в четверг 14 февраля.
Вторым событием, знаменующим примерную активность ДПА относительно остальных оппозиционных партий, стал несанкционированный пикет протеста у Верховного суда. В принципе такие показатели, как “пятница – 15.00 – Верховный суд” давно уже сделались для ДПА признаком акций, официально разрешенных мэрией. Однако на этот раз власти почему-то изменили “укоренившимся традициям” и пикет запретили. Что, тем не менее, никак не повлияло на решимость демократов.
Вчера порядка 40 членов партии, преимущественно из Сураханской районной организации, весьма громогласно заявили о своем несогласии с тюремным заключением некоторых членов ДПА, которых здесь именуют политзаключенными. Это – Гурбан Мамедов, Эхтият Фейзуллаев, Эльбрус Гулиев и др. Полицейских на это мероприятие нагнали неоправданно большое количество. Выражение протеста началось на проспекте Метбуат, метрах в 100 от ворот Верховного суда, и полицейские тут же принялись теснить демократов по направлению к ст. м. “20 января”. Весь процесс уложился примерно в 15 минут. В руках у пикетчиков были фото страдальцев и небольшие плакаты с надписями на тему о необходимости их скорейшего освобождения.
Наиболее заметный и активный на всех митингах член ДПА – высокорослая девушка по имени Назиля Сафарова – вчера во время пикета сорвала погон с плеча одного полицейского. Возмездия не последовало – оглядка на Совет Европы действует.
Через час после этих событий у здания Министерства юстиции состоялся уже другой пикет ДПА, к которому присоединились и участники вышеописанной акции. Отличие состояло в том, что его проведение, опять же почему-то было санкционировано бакинской властью, и проводил его комитет защиты прав владельца газеты “Хуррият” Гурбана Мамедова.
Полицейские в основном следили за тем, чтобы демонстранты не выходили на проезжую часть, и лишь один раз обратились к ним с предупреждением, когда по чьей-то инициативе раздался призыв – Истефа! (Отставка!). Делегатов от пикетчиков приняли начальники двух управлений Минюста – Низами Мамедов и Мелик Мамедов.
Они заверили демократов в том, что исследуют поднятую проблему и через неделю направят результаты в ДПА. Со своей стороны демократы заверили чиновников в том, что если Г.Мамедова не вызволят из тюремного карцера, они продолжат свои протесты уже в более массовом порядке.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год