Руководство Исламской партии о новой провокации

Р.ОРУДЖЕВ

На вчерашнем заседании левоцентристского блока “Объединение проазербайджанских сил” председатель партии “Вахдат” Таир Керимли и глава ее совета старейшин хаджи Джебраил Ализаде заявили об абсолютной непричастности ОПС к прошедшим в Нардаране волнениям.

Хотя последний и признал, что выступил перед народом, но стихийная акция носила исключительно социальный характер. “Для нас было бы честью, – говорит Т.Керимли, – если бы мы выступили организаторами митинга, прошедшего в Нардаране”.

Кстати, на вчерашнем совете председателей ОПС было решено продолжить массовые акции протеста, социальная база для этого есть, хотя конкретные сроки не называются. Керимли назвал недопустимой передачу Габалинской РЛС в аренду России. В ОПС полагают, что станция вообще должна быть закрыта и разобрана, поскольку ее действие наносит непоправимый вред здоровью людей и окружающей природе. Во время визита Г.Алиева в Москву В.Путин заявил, что видит только мирное решение карабахского конфликта. Похоже, ради гарантии соблюдения своих семейных интересов Г.Алиев намерен придерживаться этого мнения, говорит Т.Керимли, но ОПС напоминает о том, что по Конституции Азербайджан сохраняет за собой возможность урегулирования вопроса двумя путями – мирным и вооруженным.

“Нас обвиняют в пророссийской и проиранской направленности, – заметил Т.Керимли. – Но после наших заявлений по итогам визита Г.Алиева, думается, всем стало понятно, что идеология у нас только одна – проазербайджанская”. Что касается обвиняемого в даче взятки первого зампредседателя Исламской партии хаджи Гаджиаги Нуриева, то на днях он был вновь переведен в Баиловскую тюрьму.

Причиной стал неожиданный поворот в судебном расследовании, сообщил “Эхо” адвокат арестованного Новруз Гаджизаде. Дело в том, что при обыске офиса ИПА сразу после ареста Г.Нуриева оттуда были изъяты видеокассеты. Теперь Астаринский суд заявляет о необходимости провести лингвистическую экспертизу записей выступлений Г.Нуриева для проверки того, не призывал ли он в своих публичных речах к свержению государственного строя.

На экспертизу дали месяц, который Нуриеву вновь придется провести в Баиловской тюрьме. Впрочем, адвокат не исключает и того, что следствие все же согласится изменить туберкулезнику меру пресечения, тем более, что уже за время ареста специалисты двух тюремных лечебниц – Астаринской и Лянкяранской – безоговорочно признали Нуриева больным. Известно, что на 29 января ИПА планировала пикет протеста в связи с этим у здания Республиканской прокуратуры, однако мэрия им этого не позволила по двум причинам – запрещено кучковаться у административных зданий и к тому же ИПА не имеет официальной регистрации.

Однако же сразу после ответа мэрии в офис ИПА позвонил замглавы ГУП Баку Яшар Алиев и сообщил, что генпрокурор Закир Гаралов готов встретиться с исламистами. Вчера днем председатель ИПА хаджи Аликрам Алиев и председатель Комитета защиты прав Г.Нуриева хаджи Рафик Султанов отправились к З.Гаралову, однако на месте выяснилось, что необходимо соблюсти некоторые формальности – надо написать официальное письмо на имя генпрокурора с просьбой о приеме и с объяснением цели визита. А.Алиев рассчитывает на то, что разговор состоится уже сегодня.

В числе прочих З.Гаралову будет выражено недоумение по поводу неожиданно появившейся у следствия дополнительной темы в отношении Г.Нуриева. 29 января зампредседателя ИПА кербалаи Ровшан Ахмедов отбыл в Тегеран в составе азербайджанской делегации из 7 человек для участия в международной конференции, проводимой в защиту прав палестинского народа. Интересно, однако, что прямо перед посадкой Р.Ахмедов чуть было не повторил судьбу своего однопартийца.

Из всей очереди на рейс в аэропорту именно к нему подошли несколько человек в гражданском, провели в отдельное помещение и предложили вывернуть карманы и показать содержимое ручной клади. Ахмедова стали расспрашивать о цели его поездки в Иран, однако он молчал, памятуя о том, что разговорчивость Г.Нуриева стала основанием для обвинения его в предложении взятки, и денег он на стол выкладывать не стал по той же причине.

Когда же Р.Ахмедов стал требовать от “проверяющих” предъявления документов, дающих им право на задержку граждан, те сначала никак не среагировали, а затем стали “обвинять” друг друга – мол, и кому это из них пришло в голову проверять добропорядочного гражданина?

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: