В отсутствии стиля у группы “Hi-Fi” виновата женщина

А.МЮЗАРТГЫЗЫ

Миг популярности в современном мире эстрадного шоу-бизнеса порой настолько мимолетен, что знаменитости не успевают даже обзавестись преданными поклонниками и уходят с “поля битвы”, не выпустив ни одного альбома. Правда, подобный финал настигает далеко не всех представителей шоу-бизнеса. Причем критерием отбора в этом отсеве являются не всегда талант, голос, или еще какие-то необходимые данные. В качестве яркого примера “выжившего по воле случая” можно назвать российскую поп-группу “Hi-Fi”. Не отличившись особенными вокальными способностями, трое молодых людей смогли заявить о себе, “смастерив” несколько незатейливых хитов. Корреспондент “Эхо” беседует с солистом группы “Hi-Fi” Митей о деньгах, хитах и отсутствии стиля.

– Сейчас на российской эстраде такое повальное засилье поп-групп, что выжить становится все труднее и труднее. Не кажется ли вам, что с появлением каждой новой поп-группы ваша знаменитость и популярность идут на спад?

– Нет, я так не думаю. Конечно, я слежу за тем, что появляется, и могу с полной уверенностью говорить о том, что лишь очень малый процент всего нового имеет право на существование и выживание. И этот вердикт выношу не я, а зрители и слушатели. Если музыка не интересна, если группа не интересна, то все равно, сколько бы ее ни крутили по радио или телевидению, не пройдя естественный отбор, таким группам не выжить. Что касается нас, то мы уже заняли определенную нишу, и кто бы ни появился после нас, это уже даже не наше право отдать эту нишу кому-нибудь другому.

– А кому вообще пришла в голову идея создания группы “Hi-Fi” и каковы были критерии отбора в группу?

– Идея создания группы витала очень давно и только в 1998 году она наконец обрела какие-то видимые формы. Хотя мне сложно обо всем этом говорить, потому что я не являюсь идейным создателем нашей группы. Я был одним из тех, кто пришел прослушаться и кого решили оставить. Но, как мне кажется, когда отбирали участников в группу, то “экзаменаторы” обращали внимание на некую необычность, музыкальность, пластичность. В общем, необходимо было все то, что в целом называется обаянием.

– “Hi-Fi” ни с кем не спутаешь…

– Наверное, это связано с тем, что мы работаем постоянно с одними и теми же авторами. Хотя в этом плане не мы одни такие. Во-вторых, не стану умалять и наши способности… Знаете, здесь существует еще такой момент. Обычно все музыканты группы чем-то похожи, мы же подобны лебедю, раку и щуке из басни Крылова. Зрителю-то это не видно, а на самом деле между нами возникают постоянные споры из-за того, чтобы выглядеть цело и, в хорошем смысле этого слова, одинаково.

– Видимо, эти споры не всегда приводят к необходимому результату, потому что чисто внешне вы далеко не всегда выглядете как одна группа. Вы даже одеваетесь на сцене, кому как больше нравится…

– Раньше мы старались одеваться на концерты одинаково, у нас был крайне выверенный гардероб и не только концертный. А сейчас мы пришли к тому моменту, когда выглядим абсолютно по-разному… Значит, нас так несет. И отчасти в этом виновата Оксана, у которой появилось больше концертных платьев и ей хочется выглядеть как-то определенно. Нам с Тимофеем очень сложно под нее подстроиться… В результате всех этих споров, когда мы понимаем, что в очередной раз не сможем выглядеть одинаково, становимся принципиально разными. Получается, что мы работаем на контрастах.

– В шоу-бизнесе так принято, что многое за артистов решают продюсеры, спонсоры, организаторы концертов. Как это происходит у вас?

– У любого артиста есть свои бизнес и тур-менеджеры, которые планируют гастроли и многие другие моменты. Хотя “большие” артисты предпочитают сами заниматься своими делами, потому что достаточно хорошо знают рынок страны. Но начинающие исполнители, такие, как мы, пока не способны работать в этой сфере. У нас еще нет необходимого опыта общения. Артист, я сужу по себе, настолько доверчивый человек, которого, как правило, хотят обмануть. Но с нашей группой этот номер не проходит, потому что у нас есть очень злобный директор.

– Говорят, музыканты плохо живут, а народ на концерты не ходит и диски не покупает…

– Это строго индивидуально. Я буду говорить в данном случае о себе, хотя мне в принципе не понятно, что такое “жить хорошо”. Человек может быть счастлив в абсолютно нищенских условиях и несчастен в огромном, шикарном доме. Люди популярные, в общем-то, живут хорошо. Они получают от своей работы не только духовные, но и материальные блага. О себе я могу сказать лишь то, что мне – хорошо. Я, например, недавно купил в Москве квартиру и сейчас делаю там ремонт. Но надо стремиться к большему…

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: