На замминистра юстиции Азербайджана подали в суд

Э.РЗАЕВ

По сообщениям Института мира и деморатии (ИМД), в Сабаильский районный суд поступил иск от приговоренного на пожизненное заключение в Гобустанской тюрьме Аликрама Гумбатова. В иске Гумбатов заявляет об оскорблении собственной чести и достоинства. В качестве “обидчика” указывается руководитель Главного управления по исполнению судебных решений при Министерстве юстиции Айдын Гасымов.

Дело в том, что 3 ноября 2001 года делегация Совета Европы во главе с Андреасом Гроссом посетила Гобустанскую тюрьму, где встретилась с некоторыми политзаключенными, в том числе с А.Гумбатовым. По сообщению ИМД, “во время беседы Гумбатова с Гроссом, когда заключенный обсуждал предоставление ему политического убежища в Голландии или в Швейцарии, Айдын Гасымов вмешался в разговор и сказал, что Голландия очень похожа на Шеки. На вопрос, что он имел в виду, тот заметил, что “шекинцы любят гомосексуалистов, как и голландцы”.

После ухода делегации А.Гасымов еще раз вызвал к себе А.Гумбатова и при свидетелях из МИД и Милли меджлиса повторил свою реплику. “Я в тот момент ответил, что передумал: хочу в Щвейцарию, а Голландию оставляю вам”, – заявляет в иске Гумбатов. После этого заключенный лишился своей теплой одежды и был помещен в карцер. А.Гумбатов объявил сухую голодовку в знак протеста, через 6 часов, пройдя медобследование, был возвращен в камеру. Рассценив все это, как оскорбление чести и достоинства А.Гумбатов подал на А.Гасымова в суд по статье 148 УПК Азербайджана и требует возмещения ему морального ущерба в 50 млн. манатов. Гумбатов просит Сабаильский суд направить эти деньги на улучшение социального положения заключенных в Гобустанской тюрьме, говорится в сообщении ИМД.

В свою очередь Главное управление по выполнению судебных решений Минюста называет обвинения ИМД необоснованными. В заявлении пресс-секретаря этого ведомства Ниязи Мамедова говорится: “Заявление Института мира и демократии о том, что якобы Айдын Гасымов оскорбил честь и достоинство Гумбатова в присутствии Андреаса Гросса не имеет под собой никакого основания и носит клеветнический характер.

Абсурдно даже предполагать, что какой-то чиновник унизил заключенного в присутствии представителя СЕ”. По словам Н.Мамедова, 27 ноября 2001 года Гумбатов встречался с директором БДИПЧ ОБСЕ Жераром Штудманом. “Если заключенный считал себя оскорбленным, почему же не высказал свою жалобу на встрече с представителем ОБСЕ”?, – спрашивает Мамедов.

По его мнению, все это свидетельствуют о том, что люди, заинтересованные в этом деле, хотят придать Гумбатову имидж мученика накануне пересмотра его дела.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: