Р.ФАТАЛИЕВ
Как стало известно “Эхо”, вчера была поставлена точка в истории о продаже стадиона имени Саттархана, принадлежавшего ФК “Динамо” (Баку). Отметим, что конфликт между Ассоциацией футбольных федераций Азербайджана (АФФА) и Минэкономразвития (МЭР) длился с середины декабря прошлого года. Как сообщили нам вчера в пресс-службе АФФА, стадион был продан за 846 млн. манатов Федерации Хоккея Азербайджана.
А началось все в середине декабря минувшего года, когда Минэкономразвития объявило инвестиционный конкурс на продажу стадиона. Тогда эта новость стала полной неожиданностью для АФФА. И ассоциация открытым письмом уведомила МЭР о неправомочности продажи этого стадиона. Президент АФФА Фуад Мусаев в своем письме министру экономического развития страны Фархаду Алиеву удивлялся, что перед потенциальными покупателями ставилось непременное условие создания на месте футбольной арены “оздоровительного комплекса”.
“Таким образом – говорилось в письме, – после продажи фактически санкционировано уничтожение футбольного стадиона и создание условий функционирования коммерческого заведения за платные услуги”. В том, декабрьском письме Мусаев также сетовал на то, что стадионов в Азербайджане и так мало и не все из них соответствуют требованиям УЕФА и ФИФА.
Мусаев жаловался и на то, что не работают детские секции и негде готовить футбольную смену страны. АФФА не оставила тогда в стороне и правовую сторону вопроса, напомнив МЭР, что по состоянию на 01.01.1997 г., остаток балансовой стоимости стадиона составлял 7 млн. манатов.
В период с 1997 по 2001 гг., ФК “Динамо” вложил в это сооружение более 500 млн. манатов. Мало того, в ноябре 2001 г. “приватизационная комиссия оценила этот объект в 840 млн. манатов, что и является стоимостью арены. Таким образом, ФК “Динамо” затратил 60% оценочной стоимости, что, по нашему мнению, дает клубу все права на приватизацию стадиона”, – отмечалось в письме. В МЭР же утверждали, что этой суммы ФК “Динамо” не выплачивал.
Позавчера Фуад Мусаев направил в МЭР еще одно письмо, в котором помимо всего прочего напомнил, что ФИФА и УЕФА с 2003 года вводят лицензирование клубов, одним из основных требований к клубам высшей лиги является наличие у них собственного стадиона, отвечающего европейским стандартам.
В противном случае азербайджанские клубы не только не смогут выступать в престижных европейских клубах (даже, если они завоюют это право), но и, не получив лицензии международных структур, не смогут участвовать в чемпионате страны в профессиональной лиге. Это ставит перед азербайджанскими клубами дилемму полной ликвидации их как клубов, что нанесет непоправимый урон азербайджанскому футболу.
Тем временем руководство ФК “Динамо” без боя отдавать свой стадион тоже не собиралось. В частности, исполнительный директор клуба направлял письма и президенту НОК Ильхаму Алиеву, и министру молодежи, спорта и туризма Абульфазу Гараеву, и тому же Фархаду Алиеву.
Но все попытки оказались безуспешными. По сообщению портала Azerifootball.com, клуб планировал открытие футбольной школы имени Руслана Абдуллаева, в которой проходила бы подготовка молодых резервов. На момент продажи стадиона в детских секциях клуба обучалось около 120 ребят, сообщает портал.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год