Р.БАБАЕВ
10 января в Головинском районном суде Москвы под председательством судьи Разгуловой ожидается начало судебного процесса над лидером партии Народно-патриотический союз “Азербайджан XXI век” Фрэнком Элкапони (Физули Мамедовым). Отметим, что процесс переносился несколько раз. Состоится ли предварительное заседание завтра, покажет время…
Напомним, что Фрэнк Элкапони был арестован сотрудниками управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УБНОН) Москвы при выходе из подъезда своего дома на Ленинградском шоссе столицы России 4 июня 2001 года. Милиция Москвы распространила информацию о том, что во время задержания у известного бизнесмена была изъята коробка из-под видеокассеты, в которой находилось почти полкилограмма героина. Через несколько часов после задержания, ночью, в квартире Элкапони был произведен обыск. Было объявлено, что в ванной комнате обнаружена аналогичная “находка” – коробка от видеокассеты с 500 граммами героина.
В телефонном интервью из камеры Бутырской тюрьмы Фрэнк Элкапони неоднократно заявлял “Эхо”, что наркотики были ему подброшены сотрудниками УБНОН.
Накануне мы связались с членом международного комитета защиты прав Фрэнка Элкапони, государственным советником России первого класса Олегом Савченко с просьбой прокомментировать ситуацию в Москве накануне начала процесса.
– Есть ли какие-нибудь изменения в работе следствия?
– Абсолютно никаких. Больше того, на сегодняшний день, по заявлению адвокатов, следствие, в нарушение процессуальных норм, не допросило основных свидетелей. В частности телохранителей, которые были постоянно рядом с Фрэнком, находились с ним весь предыдущий день (накануне ареста) и с утра 4 июня. Также не были допрошены соседи-понятые, которые подтвердили, что в квартире бизнесмена все чисто.
Соседи и телохранители неоднократно обращались к главному прокурору Москвы, чтобы им предоставили возможность участвовать в работе следствия. Но у них так и не были взяты показания, что также нарушение процессуальных прав.
Об этом защита однозначно упомянет на суде. Но главный конек, о котором будет говорить защита, это то, что ситуация просто странная: если органы ставили целью действительно ликвидировать какую-то преступную группировку, то они должны были проследить всю цепочку. А вместо этого они выдернули одно звено, то есть Элкапони, и по сегодняшний день в деле нет абсолютно никаких доказательств, упоминающих тех, кто передавал или продавал ему наркотики, или тех, кто должен был купить у него героин.
А следовательно, трудно говорить на сегодняшний момент о составе преступления, которое инкриминируется Фрэнку Элкапони.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год