Н.ГУЛИЕВА
Вчера в местном Экономическом суде N1 в очередной раз слушалось дело по иску Министерства экономического развития к Министерству связи об отмене дополнительной ежемесячной платы с интернет-пользователей. В исковом заявлении указывается, что Минсвязи нарушает и антимонопольное законодательство, так как клиенты фирмы-провайдера “Бакинтернет”, являющейся одной из подструктур Бакинского телефонного производственного объединения и финансируемой из госбюджета, освобождены от уплаты дополнительных 20 тыс. манатов.
Стартовавшее еще в начале ноября прошлого года судебное разбирательство, именуемое в народе “Дело о двух ширванах”, с каждым заседанием обрастает все новыми скандалами. Вот и вчера без них не обошлось. Дело в том, что с самого начала представители Минсвязи почему-то потребовали вывести из зала заседаний всех представителей СМИ.
Подчеркнем, что суд изаначально был объявлен открытым, то есть на заседания должны были допускаться все желающие. При этом самым интересным является то, что судья Тахмина Халилова удовлетворила просьбу “связистов”, обосновав свое решение тем, что “в зале не хватает мест”.
Хотя привыкшие работать в любых условиях журналисты и были согласны следить за ходом событий стоя, да и представители Министерства экономического развития выступили за присутствие на процессе прессы. Но судья в итоге оставила журналистов за закрытыми дверьми.
Как проинформировал “Эхо” участвовавший на вчерашнем заседании директор центра информационных систем и технологий “Мультимедиа”, сразу после ухода из зала прессы произошел еще один скандал. Т.Халилова отказала неправительственным организациям (“Мультимедиа”, Союз свободных потребителей, Форум НПО и профсоюз журналистов), первыми подавшими иск против Минсвязи, участвовать в процессе в качестве третьей стороны. На этот раз аргументом послужило то, что НПО участвуют в другом процессе по данному иску. “Благо, что хотя бы меня не выдворили из зала, правда, для этого пришлось больше не возмущаться вслух”, – посетовал О.Гюндузов.
По его словам, далее заседание протекло еще “интереснее”. Представители Минсвязи обратились к суду с просьбой отложить слушания на два месяца. Так, по их мнению, за этот срок МЭР должно “разобраться” с тарифной политикой, как предписано указом президента страны “Об утверждении госбюджета на 2002 год” от 26 декабря 2001 года. Глава государства действительно поручал МЭР представить новые предложения о тарифах в течение двух месяцев со для опубликования указа. Но как считает О.Гюндузов, к приказу министра связи по поводу введения “двухширванной” платы за Интернет это поручение никакого отношения не имеет.
Кстати, об этом на суде заявили и представители Минэкономразвития, отметив, что данным приказом Минсвязи нарушило закон и получало незаконную прибыль. Они предложили “связистам” отказаться от применения новых тарифов на время судебного разбирательства. Более того, по мнению представителей МЭР, определение Минсвязи тарифов по Интернету является абсурдным, поэтому Минэкономразвития в своих предложениях вовсе исключило его из прейскуранта. В конце концов судья Т.Халилова, ссылаясь на то, что документы, представленные суду обеими сторонами, не являются оригиналами, отложила слушания до 16 января.
Как утверждает О.Гюндузов, Минсвязи имеет прочную “крышу” в руководящих кругах, в частности, в правительстве. И по многим факторам можно сделать вывод, что на Т.Халилову оказывается давление, поэтому принимаемые ею решения являются необъективными. Так, по словам директора “Мультимедиа”, зачастую она даже не утруждает себя как-либо аргументировать принятые решения. “А после сегодняшнего заседания я сомневаюсь в объективности всего Экономического суда N1”, отметил О.Гюндузов.
Он сообщил, что уже составил обращение от имени НПО в Апелляционный экономический суд, в котором выражается протест против всего состава суда. Отметим, что ранее НПО обратились в Апелляционный суд с требованием заменить судью Т.Халилову, но получили отказ. “Я даже не знаю, что можно теперь ожидать от суда и Минсвязи, которые ни во что не ставят предписания президента Алиева, поручившего чиновникам внимательнее относиться к вопросу информационной безопасности страны”, – заключил О.Гюндузов.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год