Р.БАБАЕВ
Вчера в Апелляционном суде страны под председательством судьи Шаина Юсифова прошло подготовительное заседание по делу Джан-Мирзы Мирзоева. В зал суда были доставлены лишь трое осужденных, проходивших по делу – Дж.Мирзоев, Айдын Ширинов и Айдын Джафаров.
На заседании присутствовали правозащитники Гаджимурад и Рена Сададдиновы, представительница американского посольства Катерина Панос.
С ходатайством выступил адвокат Мирзоева Элтон Гулиев. В своем заявлении он потребовал, чтобы на процессе присутствовали все осужденные. Напомним, что вместе с указанными выше осужденными по делу проходили Алиюсиф Тахиров, Даянат Керимов и Гасан Мустафаев, осужденные военной коллегией на пожизненные сроки лишения свободы.
Адвокат Айдына Ширинова Ариф Шаммедов отметил, что у него есть сведения, что на заседаниях Апелляционного суда в качестве гособвинителя будет участвовать Эльсевяр Абдуллаев, прокурор, выступивший в первой инстанции. В этом случае Шаммедов подаст отвод составу суда.
Судебное разбирательство, которое состоится в Баиловской тюрьме отложено до восьмого января.
В интервью “Эхо” Элтон Гулиев сказал следующее:
– Я попросил у судей, чтобы было частично возобновлено судебное следствие.
– Что вы имеете в виду?
– Я просто сказал, что эти люди сидят без всяких доказательств их вины. На Джан-Мирзу Мирзоева нет даже косвенных доказательств его вины.
Единственный, кто обвиняет Мирзоева, – Алиюсиф Тахиров. Его показания взяты и представлены судом как свершившийся факт. Я хочу, чтобы судьи сами убедились в том, что его показания носят “характер гипотез и умозаключений”.
По эпизоду Мирзоева допрошены очень много свидетелей, но они к самой сути обвинения отношения не имеют. Они просто характеризуют Джан-Мирзу, его взаимоотношения с Эдуардом Гусейновым, Ровшаном Джавадовым. Речь идет об убийстве контр-адмирала, а не о дружественных или враждебных отношениях между ними. Подобные свидетельства никакого значения для обвинения не имеют.
В основу приговора были заложены показания Алиюсифа Тахирова, представленные судом в качестве прямого доказательства виновности Мирзоева. Ведь Тахиров сам показал на суде, что не видел лично, чтобы Джан-Мирза заказал убийство контр-адмирала.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год