В Баку пройдут 2 пикета

Р.ОРУДЖЕВ

Сегодня в Баку пройдет целых 2 пикета. Причем оба в 12 ч. дня, и оба без разрешения исполнительной власти столицы. В целом это легко объясняется ростом политической активности оппозиционных партий страны накануне предвыборной гонки. Да и год подходит к концу, ведь придется же потом демонстрировать интересующимся “активность” и “успехи”, достигнутые в “прошлом 2001 году”. А тогда уже можно будет и “забыть” о том, как весь год проспали, а под конец вдруг зашевелились, да и то, исключительно в силу политической конъюнктуры. Но это все теория. На практике же сегодня у здания Верховного суда состоится пикет женщин-членов Демпартии.

Их явно разгонят, если будет проявлена настойчивость в достижении цели акции. А состоит она в том, чтобы собравшись числом в 50 человек у ворот суда, попытаться организованно прокричать в течение энного количества времени лозунги на тему – “Положить конец репрессиям!” и “Свободу политзаключенным!” После чего демократки должны будут вручить эти лозунги, но изложенные более подробно и на бумаге, кому-нибудь из сотрудников Верховного суда, и мирно разойтись.

Второй пикет пройдет у офиса телекомпании Лидер, по инициативе ПНФА-“реформаторы”. Эти обижены всерьез на передачу “Куклы”, в которой их лидера Али Керимли представили в неприглядном свете. Как и в вышеописанном случае, “реформаторы” известили о своем намерении столичную мэрию. Но интересным в данном случае представляется официальный ответ, полученный ПНФА от начальника отдела по работе с общественными организациями и политическими партиями ИВ Баку Ш.Салимовой.

В нем говорится: “Будучи депутатом Али Керимли имеет возможности для защиты собственных прав, и потому проведение политической акции в связи с поднятой проблемой не представляется необходимым. В связи с вышеуказанным проведение пикета не разрешается”.

По поводу депутатства А.Керимли, в мэрии, конечно, загнули – будто защитить свои права не может по закону любой гражданин Азербайджана. А вот насчет необходимости устраивать шумную акцию, Ш.Салимова (надо отдать ей должное) выразилась как нельзя более метко. Можно было бы просто обратиться в суд с заявлением об оскорблении его чести и достоинства.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: