“Зачем мне жечь собственное кафе?”

Р.ХАЛЕДДИН

В одном из предыдущих номеров “Эхо” была опубликована заметка под заголовком “Депутат нахчыванского парламента подозревается в поджоге кафе” В ней, напомним, говорилось о том, что сотрудники 35-го отделения полиции Хатаинского района выявили подозреваемых в поджоге кафе “Ульви” и 20 апреля задержали 32-летнего жителя поселка НЗС Рамина Изетова. Отметим, что кафе, находящееся в парке имени Г.Алиева, принадлежит Халигу Ахмедову.

По словам Х.Ахмедова, в ходе расследования оперативники установили, что поджог “заказал” депутат Верховного меджлиса Нахчыванской Автономной Республики Ибрагим Джафаров. Кроме того, опять же по его словам, полицейские вышли на след остальных исполнителей поджога – неких Фаика Джафарова, Шакира и Магомедали. Кстати, Р.Изетов является личным водителем И.Джафарова. В ходе предварительного допроса Р.Изетов подтвердил непосредственную причастность депутата к поджогу. Спустя некоторое время задержанный водитель был отпущен под расписку о невыезде. По словам потерпевшего, цель И.Джафарова – захват земельного участка, на котором построено кафе и которым владеет Х.Ахмедов.

Между тем вчера к нам в редакцию приехали сам депутат нахчыванского парламента Ибрагим Джафаров и его водитель Р.Изетов. Они полностью опровергли сказанное Х.Ахмедовым. По словам И.Джафарова, он финансировал строительство кафе “Ульви” и дал для этой цели Х.Ахмедову 27 тысяч долларов.

Дело в том, что между ними были хорошие отношения. После приобретения земельного участка Х.Ахмедов предложил депутату оформить документы на кафе на имя его родственницы – вдовы шехида Лалы Джафаровой, чтобы таким образом уклониться от налогов. “Помимо 27000 долларов Ахмедов попросил у меня еще 13000 долларов, заявив, что только за место заплатил 80000 долларов, – говорит И.Джафаров. – Сначала я подумал, что Халиг шутит насчет 80000 долларов, но когда он повторил это снова, я спросил: “Откуда ты взял такие деньги?”. Он ответил, что деньги у него есть, и тогда я попросил вернуть мои 27000 долларов, решив выйти из дела.

Но денег Халиг не вернул по сей день, – заявил И.Джафаров. – С какой стати я стал бы поджигать собственное кафе, ведь деньги на его строительство выделил я. Я депутат, пользуюсь неприкосновенностью, и если меня не задержали с поличным на месте преступления, вину мою доказать невозможно”. В свою очередь Х.Ахмедов утверждает обратное и заявляет, что ничего не должен депутату, так как денег он у того не брал. По его словам, такую огромную сумму без документального подтверждения он никогда бы не занял.

А кафе, по его словам, с самого начала принадлежит ему. Тем временем И.Джафаров уверен, что поджог кафе устроил сам владелец. “Он специально сжег несколько предметов инвентаря в заведении, чтобы я отстал от него и больше не просил вернуть деньги”, – говорит депутат. Не менее любопытен и рассказ его водителя – Р.Изетова. По его словам, все началось с того, что на днях к нему домой позвонил кто-то из сотрудников уголовного розыска 35-го отделения полиции. Полицейский сказал, что Изетов должен прийти в отделение, чтобы написать объяснительную по поступившему заявлению, срок которого уже истекает. Через день после звонка Изетов пришел в полицию. Выйти оттуда ему удалось не скоро.

“Под воздействием угроз, физического давления (меня избивали несколько часов подряд) и нецензурной брани полицейские заставили меня подписать показания, согласно которым я признал, что поджег кафе “Ульви” и сделать это мне поручил И.Джафаров. Затем состоялся суд, где я признался, что дал следствию ложные показания, так как меня нещадно били. После это суд освободил меня”, – говорит Р.Изетов. По его словам, у него есть заключение судмедэксперта, подтверждающее факт избиения со стороны полицейских. 24 апреля И.Джафаров и Р.Изетов направили телеграмму президенту страны Гейдару Алиеву и главе МВД Рамилю Усубову, в которой описали бесчинства сотрудников полиции.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год