Компромат на экс-генпрокурора Азербайджана

М.БАГИРОВ

Бывший начальник следственного управления МВД Низами Годжаев, вышедший недавно на свободу в соответствии с указом президента о помиловании, заявил на вчерашней пресс-конференции, что намерен добиваться своего оправдания. По его словам, уже направлена кассационная жалоба в Верховный суд. Все обвинения, выдвинутые против него и ставшие основанием для последующего осуждения, экс-начследуправления МВД считает сфабрикованными.

Напомним, что Н.Годжаев были арестован 12 марта 1999 года по обвинениям в организации покушения на убийство бывшего главы госконцерна “Азербалыг” Э.Мустафаева, незаконном хранении оружия и взяточничестве. Арест состоялся в кабинете самого Рамиля Усубова, где шеф МВД продемонстрировал своему подопечному санкцию на его арест, подписанную бывшим замгенпрокурора Назимом Аллахвердиевым. Затем начались долгие месяцы следственных мероприятий, которыми руководил тогдашний ответственный сотрудник следуправления Генпрокуратуры Азер Вагабзаде. Суд, рассмотрев уголовное дело Н.Годжаева, приговорил его к 10 годам лишения свободы.

Вчера Н.Годжаев заявил о том, что инициатором его ареста был бывший генпрокурор, а ныне посол Азербайджана в Румынии Эльдар Гасанов. Дело в том, что в тот период Н.Годжаев вышел на след крупных преступлений в структуре госконцерна “Азеравтойол”, за которыми, по словам экс-начследуправления МВД, стоял замглавы этого ведомства Ш.Гасанов – брат тогдашнего генпрокурора. Речь шла о хищении государственного имущества на сумму 12,5 млн. долларов. Именно поэтому, как можно понять из заявлений Н.Годжаева, Э.Гасанов и принял решение об аресте слишком ретивого шефа следуправления органов.

Одновременно генпрокурор, по словам Н.Годжаева, этим арестом наносил удар по его высокопоставленным родственникам – спикеру Муртузу Алескерову и завотделом аппарата президента Фуаду Алескерову. Дело в том, что они выступали сторонниками реформирования органов прокуратуры, которое предполагало урезание ряда ее полномочий. Н.Годжаев заявил о том, что в ходе следствия прокуратура использовала против него свидетельские показания криминальных элементов, в частности, рецидивиста Али Мамедова по кличке “Алик”. “Грубым нарушением закона” назвал заключение его и еще четверых лиц в следизолятор Министерства нацбезопасности.

Мало того, что сроки содержания ряда арестантов превышали все допустимые нормы, как утверждает Н.Годжаев, так сотрудники МНБ еще и участвовали в сборе фальшивых свидетельских показаний против арестованного шефа следуправления МВД. Что касается последовавшего судебного процесса, то его Н.Годжаев назвал “фальшивым судом века”.

В свою очередь глава пресс-службы МНБ Араз Курбанов в беседе с нашим корреспондентом опроверг заявление Н.Годжаева о незаконных действиях сотрудников МНБ. По словам А.Курбанова, следствие по делу Н.Годжаева от начала до конца вела Генпрокуратура.

Характеризуя действия сотрудников Миннацбезопасности в период содержания экс-начальника следуправления МВД в изоляторе этого учреждения, А.Курбанов отметил, что в них не было никакой предвзятости или нарушений закона. Что касается превышения сроков содержания заключенных в следизоляторе МНБ, о котором говорил Н.Годжаев, то, по словам А.Курбанова, “это решает не МНБ, а прокуратура”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: