“Латиноамериканский след” в нью-йоркской трагедии

НУРАНИ

По последним сообщениям из США, американский спецназ вместе с пуштунскими полевыми командирами готовится к штурму “горной базы” Тора-Бора, где, как полагают, могут скрываться бен Ладен и его ближайшие соратники. По мнению американских экспертов, им удалось уничтожить примерно одну шестую руководства “Аль-Гаэда”. Кроме того, взят в плен Ахмед Абдель Рахман, сын шейха Омара Абдель Рахмана, отбывающего в США пожизненный срок за попытку взрыва Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 1993 году. Скорее всего Северный альянс выдаст Ахмеда Абделя Рахмана-младшего США.

Между тем из США поступает неожиданная информация о расследовании терактов. Здесь под следствием в связи с событиями 11 сентября оказались 4 сальвадорца, а также граждане Мексики, Венесуэлы и даже Бразилии. Как указывается, сальвадорцу Луису Мартинесу Флоресу предъявлено обвинение в том, что он в штате Вирджиния помог двум террористам приобрести фальшивые документы, а его “клиенты” позже участвовали в угоне одного из “боингов”, направленного на башни ВТЦ.

Проще всего предположить, что фальшивыми документами террористов предприимчивые латиноамериканцы снабдили за деньги – это в преступном мире всегда считалось делом весьма прибыльным. Однако не исключено, что все куда сложнее, и речь идет о существовании опреденных связей между “Аль-Гаэда” и латиноамериканскими террористическими группировками.

Политический террор в Латинской Америке имеет давние традиции и не менее серьезный “послужной список”. “Сендеро Люминозо”, “Тупак Амару”, колумбийский “ФАРК” – далеко не полный список латиноамериканских террористических группировок, внесенных в список госдепартамента США.

Сам факт связей между латиноамериканскими и ближневосточными террористическими группировками тоже доказан давно. Достаточно вспомнить венесуэльца Ильича Рамиреса Санчеса, более известного под кличкой “Карлос” – начав свою карьеру в рядах латиноамериканских марксистов в родной Венесуэле, он вскоре оказался уже в числе бойцов “Народного фронта освобождения Палестины”.
Заслуживает внимания тот факт, что на греческом Кипре, где располагались “крыши”, лагеря и базы подготовки ближневосточных террористических организаций. главным образом армянских и арабских, Куба, поддерживавшая целый ряд латиноамериканских террористических группировок, не имевшая с Кипром никаких экономических отношений, содержала весьма солидный штат своих дипломатов.

Арест в США шести латиноамериканцев – это далеко не первый повод задуматься о том, насколько активно “Аль-Гаэда” использует контакты и связи террористических группировок, заявивших о себе в 70-е годы. Причем речь идет о существенно более тесных контактах, чем “просто” аккумуляция отдельно взятых террористов, ранее сотрудничавших со “старой гвардией”, а теперь переключающихся на “Аль-Гаэда”.

Хронологическая последовательность событий как минимум заставляет задуматься. Сначала бен Ладен устраивает взрыв американского посольства в Кении, а через некоторое время именно в кенийской столице арестован Абдулла Оджалан – лидер террористической группировки ПКК. Потом выясняется, что у местной православной церкви отлаженные связи со своими кипрскими единоверцами. и в свое время тут в качестве миссионера побывал архиепископ Макариос – будущий президент Кипра.

Затем последовал взрыв эсминца “Коул” в Йемене, где ранее весьма активно действовали соратники Карлоса “Шакала”. Боевики “Аль-Гаэда” замечены в лагерях “Черного сентября” – армяно-арабской группировки, “прославившейся” после убийства 11 израильских спортсменов на мюнхенской Олимпиаде 1972 года.

А весной 2001 года на Ближнем Востоке многие наблюдатели отмечают заметную активизацию той самой “старой гвардии” терроризма. Уже в мае 2001 года “Хезболлах” попыталась использовать в качестве орудия теракта самолет, пилотируемый “смертником”, причем за штурвалом “Сессны”, взлетевшей из Ливана и направлявшейся в сторону Израиля, сидел армянский террорист Степан Николян, проходивший подготовку на Южном Кипре.

Затем израильские спецслужбы “устраняют” одного из лидеров того самого НФОП, в состав которого входил Карлос и чьи боевики организовали в 1970 году захват четырех самолетов, летевших в Нью-Йорк.

Подобная активизация “старой гвардии” могла иметь только одно объяснение: террористическая сеть, созданная еще в семидесятые годы, получила солидные денежные вливания. А самым логичным их источником мог быть Усама бен Ладен. “Менеджер террора” просто не мог не попытаться взять под контроль столь разветвленную и отлаженную сеть, где были профессионалы, “курьеры”, “окна” на границе – словом, все. И, заметим, контакты со спецслужбами.

Но если это на самом деле так, то бен Ладен просто не мог пройти мимо армянской террористической сети. Интегрированность армянских и арабских террористических группировок была столь велика, что еще в семидесятые годы ООП располагала явками в столице Армении. А искать там бен Ладена уж точно не придет в голову никому.

А это уже заставляет Азербайджан взглянуть на ситуацию совершенно по-иному. Как бы ни открещивались от поддержки “Аль-Гаэда” политики, эта организация зародилась и смогла вырасти до своих нынешних масштабов не в безвоздушном пространстве. Прежде всего ей оказывали поддержку “влиятельные круги” в странах Залива, Которым, напомним, выход на мировой нефтяной рынок государств Прикаспия, в том числе и Азербайджана, отнюдь не выгоден.

Уже прозвенел и “первый звонок” – попытка организовать в Азербайджане покушение на Владимира Путина, за чем не могло не последовать масштабной дестабилизации ситуации в регионе – во всяком случае, о всех контрактах и трубопроводах нам бы пришлось надолго забыть. И можно только догадываться, к чему готовится сегодня “Аль-Гаэда”, чьи боевики периодически “всплывают” на территории Азербайджана.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: