Ажда Пеккан выступила в Баку

А.ГАДЖИЕВА

В программе разогрева выступила Азерин. Помимо азербайджанских, французских и итальянских песен, она исполнила и обещанную песню “Бамбашга бири” в подарок Ажде Пеккан. А зал в это время постепенно наполнялся.

В качестве безбилетнего меломана сновал между рядами в поисках места и гость из Турции певец Эдже. Наконец, и он нашел, где приземлиться, и слегка пожалел об этом: желающих фотографироваться и обзавестись автографом известного турецкого певца было немало. По окончании выступления Азерин на сцене показалась Наргиз Джалилова и стала тянуть время, скорее всего, для того, чтобы Ажда ханым успела нанести последние штрихи к своему внешнему виду. А тем временем музыканты уже расселись на сцене, стали что-то бреньчать на своих инструментах, настраивая их.

Надо отметить то, что несколько запоздавший указ министра культуры Азербайджана об обязательной работе живьем на сцене Дворца “Республика” касается и приезжих гастролеров. Причем отказано и в работе с минусовками (фонограммной записи инструментальной части песни. – От авт.). А Наргиз Джалилова все это время вела переговоры с закулисьем. Но было велено продолжать подогревать интерес публики к главной виновнице этого концерта. Наргиз, недолго думая, попросила музыкантов сыграть что-нибудь из репертуара Ажды ханым и сама, вспомнив свое прошлое как певицы, попыталась что-то спеть.

Так продолжалось некоторое время. Стоило только Эркану Озерману лично засвидетельствовать свои претензии там, за кулисами, как зал вздрогнул от выкрика “Ажда Пеккан гялир!”. От мощи голоса Наргиз ханым Ажда Пеккан, появившаяся на сцене, споткнулась о что-то, зал своевременно хихикнул, после чего певица сразу приступила к исполнению своей первой песни. Зал завороженно смотрел на эту женщину, которой перевалило за шестьдесят. Ажда Пеккан не обделена ничем: имеет голос, владеет голосом и ничуть не хуже телом – такого ориенталя давно не было на азербайджанской сцене. Во время концерта Ажда ханым подала повод для сравнения: оказывается, “ажда” с фарси переводится как “нераскрывшийся бутон”.

Этим переводом певица удачно отвела внимание публики от своего возраста и привлекла взоры к своему пластичному телу и голосу. Моментами Ажда Пеккан просила публику подпевать ей “хотя бы на “троечку”. На что с удовольствием отреагировала сидящая на первом ряду Бриллиант Дадашева. Некоторое время спустя Ажда Пеккан пригласила на сцену молодого турецкого певца Эдже. Его имидж – это легкое подражание “Джипси Кинг”.

Певец с нескрываемым смущением поднялся со своего места. Как потом оказалось, он сидел в зале, даже не помышляя о том, чтобы петь в этот вечер. В эту минуту и началась импровизационная часть концерта. После короткого выступления Эдже Ажда Пеккан пригласила на сцену Бриллиант Дадашеву, предварительно сделав в ее адрес красивые “реверансы”.

Бриллиант ханым сделала ответные комплименты Диве турецкой эстрады и затем приступила к исполнению своих обязанностей – пению. Но прежде взяла слово с Ажды ханым и Эдже петь с ней вместе. Троица исполнила “Аман овчу”, “Чох кечмишям бу даглардан”, “Бу гала, дашлы гала”. Концерт закончился долгожданным хитом “Бамбашга бири”. А за кулисами Ажду Пеккан ожидали местные журналисты и телеоператоры, в том числе из Турции. Сегодня певица вылетает в Париж, где на своей студии займется подготовкой нового альбома.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: