Т.ГАРИБОВ
В минувшее воскресенье в Никарагуа прошли президентские выборы. После предварительного подсчета голосов последовала сенсация. Как объявил ЦИК Никарагуа, лидером в президентской гонке стал 73-летний претендент от правящей либеральной партии и нынешний вице-президент страны Энрике Больянос. А Даниэль Ортега, лидер сандинистской революции, находившийся у власти с 1984 по 1990 год, признал свое поражение еще до окончания выборов.
В то время как Боланьос говорил в основном о негативном прошлом сандинистов, Ортега упирал на коррупцию в администрации уходящего президента Алемана, сообщает “Время новостей”.
Напомним что, 55-летний Ортега возглавляет сандинистский фронт национального освобождения, свергнувший в 1979 году диктатуру Анастасио Сомосы.
Во времена Ортеги, нынешние правители страны – либералы, более известные как “контрас”, находились в меньшинстве. Ортега предпочитал советскую политическую тактику: конфисковывались и распределялись среди крестьян частные землевладения. Среди пострадавших от политики Ортеги были и граждане США. Зато ему оказывали активную поддержку СССР и другие коммунистические страны. Запад, естественно, поддерживал “контрас”. Гражданская война между “сандинистами” и “контрас” стоила жизни 40 тысяч людей, уничтожив и так неразвитую экономику страны.
Сегодня СССР уже не существует, но Запад ничего не забыл. Как сообщает “Время новостей”, в канун выборов брат президента США, губернатор штата Флорида Джеб Буш, послал письмо Даниэлю Ортеге, в котором заявил следующее: “Даниэль Ортега является врагом всего, что представляют США, и является также другом наших врагов”.
А сентябрьские теракты, как заявляет агентство, сыграли главную роль в отношениях между США и либералами Никарагуа. Так как Ортегу после 11 сентября стали напрямую связывать с терроризмом, ссылаясь на его теплые отношения с радикальными арабскими лидерами.
Несмотря на то, что Москва не поддержала Ортегу так же, как Вашингтон поддерживал Боланьоса, Никарагуа, похоже, еще не вышла из зоны интересов России. Так как, согласно “Время новостей”, совсем недавно, 24 октября, в Манагуа, столице Никарагуа, было подписано соглашение о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Никарагуа. И как стало известно военным корреспондентам агентства, никарагуанская сторона торопила завизирование этого документа. После чего с российской стороны этот документ подписал всего лишь посол России в Манагуа Анатолий Кузнецов, несмотря на то, что подписи должны ставить высокопоставленные чиновники министерства обороны обеих сторон.
Но, наверное, главная причина такой спешки – это в первую очередь территориальные претензии соседнего Гондураса.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год