М.ЭНВЕРОГЛУ
Не лишенное иронии предложение главы “Мусават” Исы Гамбара о выдвижении единого кандидата от оппозиции на президентских выборах неожиданно внесло оживление в застывшую после террористической атаки на США политическую жизнь страны. Дождь оказался грибным, и каждый деятель, наделенный штаб-квартирой, пятью-шестью заместителями, секретарями и телохранителями, поспешил высказаться по поводу этой инициативы. Нельзя не отметить, что порой реакция на предложение И.Гамбара принимает самые что ни на есть причудливые формы.
Так, известный своими вычурными политическими прожектами Игбал Агазаде (этот человек имеет за плечами массу аналитических разработок, в частности концепцию решения карабахской проблемы) выступил вчера с очередным нестандартным предложением. Он рекомендует сформировать Правительство национального доверия (ПНД), которое, по его мнению, и должно выявить наилучшего кандидата в президенты от оппозиции. Задача представителей ПНД, как можно выяснить из “технико-экономического обоснования” нового проекта И.Агазаде, кстати, депутата Милли меджлиса, – проводить собеседования с потенциальными кандидатами в президенты, задавая им вопросы по собственной сфере полномочий.
К примеру, министр социального обеспечения (И.Агазаде предлагает на этот пост сопредседателя СДПА Зардушта Ализаде) будет спрашивать, скажем, у кандидата – какой размер пособий по безработице тот собирается установить, глава Минэкологии и природных ресурсов (на этом посту депутат ММ видит бывшего премьера Рагима Гусейнова) поинтересуется видами рыб, которые потенциальный президент собирается разводить в Каспийском море, и т.д.
После того, как соискатели пройдут через сито ПНД, будет проведено тайное голосование. Кандидатом в президенты от оппозиции “правительство”, естественно, объявит того, кто наберет больше всех голосов. Как считает И.Агазаде, с этим решением согласятся все, поскольку вопрос будут решать уважаемые люди в “правительстве”. Не стал держать в секрете депутат и имена этих персон (28 человек). О двух из них было сказано выше.
Что самое интересное, в большинстве своем фигуранты ПНД – это бывшие государственные деятели, оказавшиеся по тем или иным причинам сегодня не у дел. Впрочем, работу для них нашел заботливый И.Агазаде. Зампреда “классической” ПНФА Али Масимова он поставил на пост первого вице-премьера, председателя верховного меджлиса “реформаторской” ПНФА Гуламгусейна Алиева – министра юстиции, члена политсовета АМИП Назима Иманова – главы Минэкономразвития, Эльдара Намазова – МИД, Сабита Багиров – Минтопэнерго, зампреда “Мусават” Сульхаддина Акпера – МНБ, Тамерлана Гараева – Конституционного суда и т.д.
Комментируя “Эхо” предложения И.Агазаде, один из фигурантов теневого кабинета – “министр нацбезопасности” – С.Акпер отметил, что консолидация оппозиции выражает потребности общества. “Это социальный заказ”, – утверждает зампред “Мусават”. По его словам, проблема волнует все оппозиционные силы, и поэтому число предложений и инициатив, связанных с интеграцией в оппозиционном лагере, как считает С.Акпер, будет возрастать. И все предложения необходимо серьезно обсуждать, убежден заместитель Исы Гамбара.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год