“Наши судьи не внушают особого доверия”

З.ФАИКГЫЗЫ

Вчера в Апелляционном суде под председательством судьи Расула Сафарова началось судебное заседание, на котором расматривались заявления 11 осужденных за беспорядки в Шеки в ноябре прошлого года.

Напомним, что 18 ноября прошлого года несколько тысяч шекинцев вышли на улицы города с социальными требованиями. Попытки разгона митингующих переросли в столкновения с полицией. В результате были задержаны 27 человек, которым предъявили обвинение в неподчинении полиции и организации массовых беспорядков. Большинство задержанных – члены районных отделений оппозиционных партий города Шеки.

17 мая в Мингячевире начался судебный процесс. Приговор был зачитан в середине июля. Напомним, что из 27 осужденных девять человек получили условное наказание и были освобождены из зала суда. Остальных 18 приговорили к 4 – 6 годам лишения свободы. И всего 11 из них подали апелляционную жалобу.

В своих выступлениях адвокаты обосновывали незаконность и фальсифицированность приговоров. По словам Амины Аскеровой, регионального координатора Института мира и демократии, прошедший в Мингячевире судебный процесс был сплошным беззаконием. Более того, протокол судебного заседания составлялся на основе “заказного” приговора. Но даже эти протоколы адвокаты получили лишь через полтора месяца после оглашения приговора.

Очевидцы этого процесса утверждают, что протокольные записи не совпадают с действительностью. Например, в протоколе Д.Газиеву, родственнику экс-министра обороны Р.Газиева, были приписаны признания частичной вины. Тогда как на вчерашнем заседании Д.Газиев утверждал, что он не может быть виновным, потому как вообще не участвовал в шествии.

Как и следовало ожидать, никто из 11 подавших на пересмотр приговора виновными себя не признают.

Выступая на заседании Апелляционного суда, адвокат Мир-Исмаил Адыев назвал приговор незаконным. Его подзащитный Энвер Гулусой, зампред шекинского отделения партии “Мусават”, абсолютно невиновен, поскольку в момент событий его вообще не было в городе, утверждает Адыев. По его словам, Э.Гулусой, не дождавшись намеченного митинга, в 4 часа дня вернулся к себе в деревню, что расположена в 45 км от Шеки. А митинг начался на час – полтора позже. Тем не менее мингячевирский суд приговорил Э.Гулусоя к 4 годам лишения свободы по статьям 233 УК АР (организация незаконного шествия), ст. 315.2.2 УК АР (сопротивление правоохранительным органам), ст. 186.2.2 УК АР (порча чужого имущества). Кстати, по этим же обвинениям были осуждены и остальные “участники” событий.

“Если в этой стране есть правосудие, отпустить должны многих или хотя бы уменьшить им срок заключения”, – говорит А.Аскерова. – Кстати, председатель суда Расул Сафаров из тех судей, кто в 90-е годы оправдал Этибара Мамедова и Рагима Газиева. И это вселяет надежду”.

Одному из осужденных – Рамину Абдуллаеву, гражданину России, представительство Дагестана в Азербайджане предложило посодействовать в уменьшении срока до одной трети. Но только в том случае, если он не подаст на апелляцию. Учитывая, что Р.Абдуллаев находится в заключении уже около года, то перспектива выйти из тюрьмы через несколько месяцев – убедительный довод для отказа от права пересмотра приговора.

“Наши судьи не внушают особого доверия”, – говорит адвокат М.Адыев. – 8 – 9 лет нашего участия в политических судебных процессах научили нас, что все заказы сверху должны исполняться”. Во всяком случае осужденные, адвокаты и правозащитники убеждены – закон на их стороне. Будет действительность жестокой или все же справедливость восторжествует, выяснится в конце недели.

Если все же решение Апелляционного суда нас не удовлетворит, мы обратимся в Верховный суд, а затем в пленум Верховного суда, говорит адвокат.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: