Р.БАБАЕВ
Вчера многие местные СМИ распространили информацию о том, что боевые действия между противоборствующими грузинскими и абхазскими военными подразделениями проходят на улицах Сухуми. Позже последовали опровержения.
Мы попытались получить достоверную информацию непосредственно из первоисточников. Как сообщил в интервью “Эхо” заместитель пресс-секретаря “президента” самопровозглашенной “Республики Абхазия” Роен Агрба, находящийся во временном центре министерства обороны Абхазии, информация, распространенная многими СМИ о том, что бои идут на подступах к Сухуми, не соответствует действительности. “…
Даже не бои, а локальные перестрелки с той группой, которая вырвалась из окружения с территории северного склона Сахарной Горы и двигается по направлению границы с РФ, проходят на удалении в 45-50 км от Сухуми. Войска Минобороны ведут преследование. Бои идут только в Кодорском ущелье. Город живет своей обычной жизнью, – сообщает Агрба. – В принципе сегодня СМИ Грузии опровергнут информацию о боях на сухумских улицах, потому что в Абхазию прибыла группа грузинских журналистов, и они сами фиксируют факты, что в городе все в порядке, все нормально”.
– Имеется ли какая-нибудь информация об азербайджанцах, которые участвуют в боевых действиях?
– Есть один погибший, Фуад Гадимов, родившийся в 1977 году в Марнеульском районе Грузии. Имеется еще один погибший, но фамилия его неизвестна. У нас есть только его фотография. Как сообщила накануне ANS, мать погибшего в Абхазии Джавида Муфтизаде, 1984 года рождения, заявила, что ее сын был подвержен сильному влиянию религиозных экстремистов и часто посещал расположенную в Баку мечеть “Абу-Бекр”.
Мы связались с духовным лидером мечети Гаметом Сулеймановым. Вот что он сказал:
– Это неверная информация. Мы против радикального ислама. В последнее время появились слухи, распространяемые теми, кто хочет скомпрометировать ислам. Я выступаю против подобных заявлений и лиц, вводящих общество в заблуждение. Наверняка этот парень попал под влияние каких-либо радикальных сил. И теперь всю вину пытаются перекинуть на нас. Мечеть – дом поклонения. Если к нам попадают подозрительные лица, проповедующие радикализм, мы пресекаем их деятельность в мечети.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год