А.МЮЗАРТГЫЗЫ
Появление в мире шоу-бизнеса Влада Сташевского напоминало эксперимент, проводящийся на “серой мышке”. Опыты по искусственному звездорождению удались, и Сташевский загремел на модных чартах, засветился в громких журналах и застопорился в фанатичных мозгах юных истеричек. В это поистине “звездное” для него время Сташевский становится центровым элементом скандальной желтой прессы, распыляющей его любовные истории в разных интерпретациях, служащих на благо имиджа героя-любовника российской эстрады. Но ни стремительный взлет популярности Влада, ни плодящиеся как кролики фанатки исполнителя не смогли как следует развить в Сташевском максималистское тщеславие и отупелую гордость.
Влад Сташевский: “Конечно, вам, публике, судить, насколько звездная жизнь откладывает свой отпечаток ну, к примеру, на меня. Но вообще даже дома я самый обычный человек”.
– Вам не кажется, что подобная посредственность может элементарно повлиять даже на имя знаменитости, приземляя его тем самым?
– Я соглашусь с тем, что имя дороже всего, потому что оно уже наработано, оно есть. Это факт. Но мне просто общаться с людьми, потому что я есть я. Сташевский – человек публичный, и это служит неким гарантом всего. Так что гораздо чаще простота играет на раскрутку имени – это своеобразная тактика под названием “быть самим собой”.
– Если разделить исполнителей на несколько категорий качества, к какой вы отнесете себя, если 1-я категория – the best?
– (Смеется). Буду надеяться, что к первой.
– Как вы относитесь к модным нынче совмещениям певца-музыканта-поэта-официанта?
– Ответ на этот вопрос вы получите, сначала подержав в руках, увидев, а потом и послушав мой шестой альбом под названием “Лабиринт”, где почти половина песен написана в соавторстве со мной как в музыке, так и в словах. (Задумавшись). Да, я пишу, но никогда не пишу специально. Должно сверху что-то прийти, иначе ничего не получится. Если вот так сесть и сказать “надо”, не выйдет ничего путного, тебя должно что-то посетить.
– Вы сами выбираете людей, с которыми работаете? – Да, но здесь нет никакой определенной системы. Хотя в принципе и выбирать-то не приходится, потому что, например, мой коллектив работает со мной уже 7 лет, а мне как артисту девятый год. Я не довлею над своими ребятами, потому что они у меня и так замечательные. Мне не приходится объяснять им элементарных вещей. Нашу работу можно назвать работой не с полуслова, а с полувзгляда. На самом деле это счастье, когда люди, с которыми ты работаешь, являются еще и твоими друзьями, единомышленниками.
– Есть ли у вас самого кумир?
– Нельзя так точно сформулировать, есть ли у меня кумир. Я могу сказать, что с юношеских лет сохранил любовь к группе “Кино”. Но что касается глобальных вещей, то это собирательный образ. Есть многие спортсмены, актеры голливудского кино, которые мне нравятся. Они заслуживают этого, потому что чего-то достигли в своей жизни. Так что это собирательный образ, нет никакой конкретики.
– Мне известно, что вы пробовали себя не только в роли певца. Чем вы планируете заняться в ближайшее время или занимаетесь сейчас, кроме исполнения песен?
– Да, действительно, я работал во многих творческих сферах культурной жизни. Кстати, через неделю по будням на канале НТВ начнется показ сериала “Салон красоты”, где я играю главную роль.
– А кого вы будете играть?
– Самого себя. Сюжет 40-серийного сериала написан специально для меня. Я играю себя в прошлом – 5-7 лет назад. Мой герой, хотя я и являюсь его прототипом, немного наглее, самоувереннее меня. В общем у него есть все то “слишком”, что не присуще мне самому. Но, по сюжету, его жизнь как следует тряхнула, возникла переоценка ценностей и он стал нормальным. Быть артистом и актером разные вещи, но ведь все это – творчество.
– Вы часто бываете не согласны со сценарием и кому в такой ситуации приходится сдаваться?
– Бывает и такое. По тексту во время игры, во время диалогов и монологов я говорю режиссеру: “Я бы так никогда не сказал”. Тогда я переигрываю по-своему, на что режиссер обычно отвечает: “Отлично, давай по-твоему”.
– Вас уже успели “достать” бакинские фанатки?
– Нет, дело в том, что ни в Баку, ни в любом другом городе поклонницы меня не достают. Они просто есть. Мы общаемся с ними на моей интернет-страничке Stashevsky.ru. Я всем отвечаю на этом сайте. И вообще мои поклонницы очень культурные и воспитанные, все происходит по-доброму.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год