Азербайджанский тенор получил премию

Г.МАМЕДОВА

Самир Джафаров – лауреат второй премии Международного конкурса вокалистов имени Бибигуль Тулегеновой, обладатель редчайшего голоса, который знатоки называют бархатным лирико-драматическим тенором.

– Я с детства играю на таре. В 1991 году, покинув родной Нахчыван, переехал в Баку. Закончил Музыкальную гимназию имени А.Н.Зейналова. Поступил в Институт искусств на актерский факультет. Это были довольно сложные годы в моей жизни. Жил в общежитии, должен был зарабатывать деньги не только на свое проживание, но и помогать родителям. Брался за любую работу, пел на свадьбах.

Основы вокала получил в институте, за что благодарен своим педагогам. Сейчас учусь в Музакадемии, занимаясь классическим вокалом.

Впервые на профессиональную сцену я вышел в 2000 году, когда принял участие в фестивале молодежи и стал лауреатом, получив вторую премию, а затем на международном конкурсе вокалистов, который проходил в Алматы, где также получил вторую премию.

– Как вас приняли в Алматы?

– Очень тепло. На конкурс я отправился, будучи уверенным в себе. Стать участником конкурса предложила мой педагог Фидан Касимова. Конкурс открывал передо мной новые возможности в мире профессиональной музыки. Менее года я занимался классическим вокалом в группе Фидан ханым.

В Алматы я исполнил такие сложные теноровые партии, как ориозо Германа из оперы Чайковского “Пиковая дама”, ария Кавародосси из оперы “Тоска”, ориозо Канио из оперы “Паяцы”. Здесь важен не только талант, нет, этого мало. Необходимы сила и душевность исполнения, благодаря чему можно затронуть сердца слушателей.

Исполнив партии, я был удивлен, нет, даже испуган – зал молчал, стояла мертвая тишина, которая через минуту сменилась громом аплодисментов. Мои опасения рассеялись. Строгое жюри, в состав которого входили такие академики и профессора, как Бибигуль Тулегенова, Петр Ильич Стисниченко, Ирина Архипова, Фидан Касимова и др., присудило мне второе место.

– А кто были вашими конкурентами? Как они отнеслись к вашей победе?

– Они просто не ожидали столь сильной конкуренции. Мои соперники – солисты Большого театра, участники из Кыргызстана, Китая, Японии, стран Балтии, которые не предполагали, что “провинциальный юноша” из почти забытого Азербайджана может оказаться сильным конкурентом.

– А как к вашей победе отнеслись в Азербайджане?

– Да… Вопрос довольно сложный. Скажем так, Азербайджан отреагировал спокойно, даже молча. И если вы имеете в виду представителей соответствующих органов, то, признаюсь откровенно, меня поразило их равнодушие. Но ничего, так бывает.

– Вам оказали какую-нибудь материальную помощь для участия в конкурсе?

– Нет. Все расходы оплатил я сам. Как материальную, так и моральную помощь мне оказывает мой близкий друг Вугар Гамберов. Именно он настаивал на том, чтобы я продолжил учебу.

Но на конкурсе я представлял Азербайджан. Очень сложно, да и практически невозможно передать словами те чувства, которые я испытал при виде поднятого флага моей страны.

– Какие у вас планы на будущее?

– Планы на будущее у меня грандиозные. Я знаю, кто я, что мне нужно и что я делаю. Имея ответы на эти вопросы, можно найти путь к хорошей жизни. Впереди конкурс им. Чайковского, который состоится в июне следущего года, откуда я надеюсь вернуться абсолютным победителем. В плане личной жизни – у меня есть невеста, мы обручены.

В Алматы я получил ряд приглашений от людей, достаточно известных в мире классической музыки, приглашен в Италию и Россию. Но я патриот своей страны и хочу представлять только Азербайджан.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: