С.ИСАЕВА
“По словам начальника госуправления дорожной полиции Гасана Ширинова, мы, вынужденные переселенцы и ветераны карабахской войны должны ходить пешком. Ездить на собственной машине он нам все равно не позволит, потому что мы нарушаем правила дорожного движения.” Об этом на вчерашней пресс-конференции сообщил председатель ясамальского отделения Общества ветеранов карабахской войны Габиль Велиев.
Противостояние высокопоставленного чиновника дорожной полиции и ветерана войны началось с обыкновенного дорожно-транспортного происшествия. По словам Г.Велиева, 25 сентября, двигаясь по направлению к бывшему кинотеатру “Гэлэбэ”, он увидел как сотрудники дорожной полиции остановили машину члена общества Ильгара Адыгезалова. Выяснилось, что “гаишники” потребовали у присоединившегося к И.Адыгезалову Велиева деньги за нарушение. Естественно чек за выплату штрафа полицейские выдавать не собирались. Для восстановления справедливости с этой историей Велиев явился в госуправление дорожной полиции.
На пороге к кабинету начальника управления Г.Ширинова Велиева остановили четыре человека: двое были людьми хозяина кабинета, другие – “герои” жалобы. Они тщетно уговаривали Велиева забрать заявление и “простить” их.
Разговор с Шириновым тоже не увенчался успехом, но на этот раз проигравшей стороной оказался сам жалобщик. Выяснив, что Велиев хорошо разбирается в законодательстве, Ширинов сразу дал понять о бесперспективности его жалобы, поскольку у начальника управления дорожной полиции своя интерпретация законов страны. На что Велиев спросил: знает ли президент Алиев о его восприятиии законов?”. Это, видимо, и рассердило Ширинова. Тут же, по его приказу были оформлены документы, согласно которым Габиль Велиев 28 сентября по дороге в управление нарушил правила дорожного движения, проехав на красный свет. Напрасно Велиев утверждал, что добрался до полиции на такси, а его машина с документами стоит в гараже – конвой проводил его в камеру предварительного заключения 21-го отделения полиции.
На следующий день арестанта отвезли в суд Насиминского района, где помимо нарушений правил уличного движения, ему приписали неподчинение сотрудникам полиции. В качестве меры наказания за все эти преступления суд определил пять суток заключения.
Вчера, выйдя из тюрьмы, Габиль Велиев сразу же пришел на пресс-конфернцию. Его машина до сих пор под арестом. Найти Гасана Ширинова невозможно. “В ответ на представленные документы на машину некий Шакир, сотрудник управления говорил мне с усмешкой, что лекарства от моей головной боли у него нет. Но я же к нему не в аптеку пришел. Мне нужна моя машина”, – возмущенно говорил Велиев. При этом ему даже не объясняют причину отсрочки.
Велиев еще раз обратится в Управление дорожной полиции, но это будет последней “мирной” попыткой забрать машину. В дальнейшем он обратится к президенту страны с просьбой вызволить его машину. И лишь после этого обратится в суд.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год