С.АЛИЕВА
Председатель Партии гражданское единство -2, депутат Милли меджлиса Игбал Агазаде 10-15 сентября побывал с рабочим визитом в Турции. Отсутствием лидера воспользовались некоторые члены ПГЕ и объявили о выходе из партии и создании новой политической организации. На состоявшейся вчера пресс-конференции Игбал Агазаде рассказал о прошедшей поездке в Турцию и внес ясность относительно сложившейся ситуации в рядах своей партии.
В рамках турецкой поездки Агазаде встретился с рядом государственных и общественных деятелей Турции. Обсуждались азербайджано-турецкие отношения, пути урегулирования карабахской проблемы, общественно-политическая ситуация в Азербайджане и т.д. Кроме того, депутат встретился с экс-министром иностранных дел Тофиком Гасымовым и азербайджанскими студентами.
Что касается второй ситуации в ПГЕ, то по словам лидера партии, на следующий день после отъезда Игбала Агазаде в Турцию, 11 сентября, в газете “Азадлыг” прошла информация о том, что ПГЕ проводит свой съезд. Через три дня в редакции газеты “Хурриет” действительно прошел съезд, на котором было принято решение о ликвидации ПГЕ и создании новой партии консерваторов. Съезд принял решение об отстранении Игбала Агазаде от должности председателя и назначении на этот пост Надира Гулиева.
Однако, как считает И.Агазаде, всему этому СМИ уделили слишком много внимания. В действительности же все происходящее можно свести к одному – ряды партии покинули четыре человека – Надир Гулиев, Шаин Агабейли, Анар Мамедов и Ниджат Насирли. И партия от этого ничего не потеряла. Игбал Агазаде назвал и силы, заинтересованные, по его мнению, в подрыве деятельности ПГЕ. Во-первых, это Партия гражданского единства под руководством Аяза Муталибова. Во-вторых, Демпартия и ПНФА “реформаторы”.
По словам Агазаде, у них была информация о периодических встречах Надира Гулиева с представителем ПНФА Ганиматом Захидовым. Более того, лидер ПГЕ-2 заявил о том, что один из депутатов от ПНФА организовал проведение лжесъезда. Как оказалось, связи с ДПА поддерживал другой бунтовщик, Ниджат Насирли, пытаясь перетянуть в ряды ДПА других членов партии.
Словом, против ПГЕ-2 работает целая сеть провокаторов, недоброжелателей и просто нехороших людей. На вопрос, нет ли доли участия и правящей партии “Ени Азербайджан” в перипетиях ПГЕ, Игбал Агазаде ответил: “Пока у нас нет фактов, доказывающих участие ПЕА, однако я не исключаю такой возможности”.
В таком случае получается странная картина – крупные, достаточно популярные партии, решили объединить свои усилия против мелкой ПГЕ-2. Неужели они так боятся усиления ее влияния? Во всяком случае так думает Игбал Агазаде. Последние шрихи всей этой истории будут известны на съезде партии, который пройдет в субботу.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год