С.ИСАЕВА
“В конце июня приказом министра образования Бакинский компьютерный лицей был ликвидирован, а на его базе создан Бакинский компьютерный колледж. Директор лицея Билал Гусейнов был назначен директором колледжа. Здание, компьютеры и другая техника перешли в ведение колледжа, а учащихся перевели в профучилища NN7 и 13, в которых нет компьютеров.
Опытные учителя, долгое время работавшие в лицее, разбежались кто куда”. Это отрывок из обращения бывших лицеистов к президенту, озвученного на пресс-конференции в Бакинском пресс-клубе.
Бывшие лицеисты и их родители утверждают, что Минобразования идет на поводу у Билала Гусейнова. Более того, выступившая на пресс-конференции Гусейнова Зюмруд, мать одного из учащихся, кого перевели в профучилище, заявила, что директор тогда еще лицея Б.Гусейнов каждый год собирал с учащихся деньги за учебу.
И делал так ежегодно, в среднем собирая по 100 долларов с ученика. В любом случае, так это или нет, сейчас доказать невозможно.
Как утверждают родители, они передавали деньги лично директору лицея без свидетелей и, естественно, расписки. Некоторые сомнения вызывают слова родителей, что, передавая деньги, они искренне считали, что их дети учатся на платном отделении, и, что еще непонятнее, оплачивая обучение, родители не требовали никаких квитанций.
Лишь одна ученица, по их словам, получила расписку об уплате 400 тысяч манатов. Объяснить легкомысленное поведение родителей очень трудно. В свою очередь замдиректора БКК Жаля Амирбекова сказала, что напрочь опровергает обвинения во взяточничестве, считая, что этот вопрос должен решаться в суде.
По ее словам, лицеисты были переведены в профлицей по тем же специальностям. Более того, вместе с учениками в те же училища были переведены некоторые их преподаватели.
Учитывая сложное положение в других лицеях с компьютерами, Б.Гусейнов предложил бывшим ученикам практику проходить в колледже (благо на практику выделяется целый день). Таким образом права ребят, по возможности, были соблюдены, утверждает Ж.Амирбекова.
В стране в ходе реформ в образовании расформировываются высшие учебные заведения и такого шума до сих пор не было. По мнению Ж.Амирбековой, дети в этом скандале не виноваты, против своих бывших учителей их настраивают бывшие работники лицея. После реформирования лицея в колледж преподавательский состав претерпел некоторые изменения.
Так вот скандал вокруг колледжа – это месть бывших работников, считает она. Что касается бывших лицеистов, обратившихся к президенту, то они были отстающими учениками и злостными прогульщиками. Ситуация сложилась довольно неприглядная, если учесть, что, с одной стороны, ученики подняли вопрос о попрании своих прав, с другой – колледж, как всякая новаторская идея, подвергается преследованиям неудачников.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год