Р.БАБАЕВ
Вчера на процессе по делу капитана второго ранга Джан-Мирзы Мирзоева состоялось очередное заседание. Были заслушаны показания Натига Магеррамова и Юсифа Джафарова, брата и племянника погибшего от выстрелов в голову Акифа Магеррамова.
После них показания в качестве потерпевшего начал давать бывший министр обороны страны Рагим Газиев, который отбывает сейчас пожизненное заключение. Газиев не согласился с обвинительным актом, где указывается, что между ним и братьями Ровшаном и Махиром Джавадовыми были сложные отношения. Экс-министр отметил, что наоборот, с ними у него были самые приятельские отношения. Затем Рагим Газиев рассказал о пяти покушениях, которые были совершены против него. Газиев думает, что все покушения на него были организованы одним лицом, исполнители были разные.
В первый раз на тогдашнего министра обороны покушение было совершено в ночь с четвертого на пятое февраля 1992 года в Шуше. Тогда, по словам Газиева, в отряд был заслан предатель. Ночью, когда все спали, в комнате был открыт автоматный огонь. В результате восемь солдат погибли, а Газиев и еще шестеро солдат были ранены.
Примерно через год, 14 февраля 1993 года из гранатомета была обстреляна штаб-квартира в Агдере. Газиев указывает, что огонь велся из оружия 152-миллиметрового калибра, которых не было на вооружении у армян. Граната взорвалась в ста метрах от штаб-квартиры. 18 февраля того же года Рагим Газиев, находясь в Шеки, пишет прошение об отставке с поста министра обороны.
4 апреля Рагиму Газиеву позвонил премьер-министр Панах Гусейнов и сказал, что тому надо срочно выезжать в Баку. В то время армянами был занят Кяльбаджар и тяжелые бои шли на территории Физулинского района. Приехав в Баку, Газиев вместе с П.Гусейновым и Аббасом Аббасовым вылетел 5 апреля в Москву на переговоры по прекращению огня. На встрече с министром обороны России было решено провести 8 апреля обсуждение в Сочи.
Когда азербайджанская делегация собиралась отбыть из здания азербайджанского посольства в Москве в аэропорт, Рагим Газиев был представлен некоему высокопоставленному лицу из Москвы, рядом с которым находились четыре азербайджанца, проживавших в Москве. Панах Гусейнов и Аббас Аббасов уехали в аэропорт в “Мерседесе”. Когда же и Рагим Газиев собирался покинуть посольство Азербайджана в Москве, в фойе здания его окружили эти четверо и со словами – “Ты продал земли и сдал Шушу” стали методично избивать его. У министра обороны было выбито два зуба. Вчера Рагим Газиев отметил, что не окажись поблизости московских милиционеров, его забили бы насмерть.
В четвертый раз на Газиева покушались в том же 1993 году, когда он собирался вылететь из Гянджи в Баку. Экипаж вертолета прибыл спустя четыре часа, после назначенного времени вылета. В Гяндже Рагим Газиев проводил переговоры с Суретом Гусейновым. Как только были заведены моторы вертолета и включены пропеллеры, машина загорелась. Лишь то, что вертолет находился на взлетной полосе, а не в воздухе, позволило уцелеть всем находящимся в нем. Через некоторое время Газиев вылетел в Баку на самолете.
Последнее покушение на жизнь Рагима Газиева, которое и фигурирует в материалах дела, было совершено 28 июня 1993 года, когда он возвращался домой, выйдя из Милли меджлиса. Вновь был использован гранатомет. Целились в машину, в которой находился Газиев. Однако стрелявший промахнулся и выстрелом была разворочена крышка люка. Как показал на одном из предыдущих заседаний суда Шамси Абдуллаев, который стрелял, вокруг Рагима Газиева находились 15 военных. Среди них Абдуллаев узнал своего родственника. Поэтому, по словам Абдуллаева, он нарочно промахнулся.
На вопрос судьи о заказчике последнего покушения на Рагима Газиева, Алиюсиф Тахиров назвал имя Ровшана Джавадова. Когда же судьи спросили у него, что еще он может показать по данному эпизоду, Алиюсиф ответил, что в его показаниях на следствии все записано. Даянат Керимов и Гасан Мустафаев отметили, что им был дан приказ убрать Рагима Газиева, так как он “сдал Шушу и работает на русских”. Если бы мы отказались идти на это задание, нас бы самих убрали, подчеркнули они.
Рагим Газиев в свою очередь попросил всех говорить правду, создать условия для проведения судебного разбирательства в отношении его. Материалы уголовного дела, по которому он был приговорен к смертной казни, составляют 51 том.
Рагим Газиев отметил, что ему просто зачитали приговор, суда же, как такового, не было. “Я обвиняюсь в сдаче Шуши, в продаже земель. Почему мне не предоставляют возможности дать показания по всем этим обвинениям на открытом суде”, – заявил Газиев. Он считает, что в отношении него был вынесен условный приговор, без суда.
Газиев также отметил, что прекрасно знает, кто такие Эдуард Гусейнов и Джан-Мирза Мирзоев. Экс-министр отметил, что при них обучение в училище достигло высокого уровня больших вершин.
Газиев сказал, что между Мирзоевым и Гусейновым не было никаких интриг. Он не верит, что Мирзоев мог бы заказать убийство Гусейнова. Рагим Газиев выразил недовольство тем, что в последнее время в СМИ Гусейнова называют предателем родины.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год