Пропали экспонаты из Музея истории в Баку

Д.АЛИЗАДЕ Р.ХАЛЕДДИН

Как уже сообщалось, в июле этого года в Музее истории была обнаружена крупная пропажа ценных экспонатов – ковры, ковровые изделия – хурджуны, несколько кинжалов ручной работы и другое старинное оружие. По некотором данным, всего пропало 50 ковров (редкие образцы искусства), 23 хурджуна и 6 кинжалов ручной работы.

Отметим, что исчезновении экспонатов было выявлено работниками музея во время проведения плановой инвентаризации. Кроме самих экспонатов пропала и соответствующая документация, прилагающаяся к ним. Как сообщила “Эхо” временно исполняющая обязанности директора музея Валида Исламова (ученый секретарь музея), инвентаризация еще не закончена, а по факту пропажи ведется следствие.

Директор музея, находящийся в данное время в отпуске, приступит к работе только после 15 сентября. И только тогда администрация музея прокомментирует сложившуюся ситуацию, если будет располагать к этому времени достаточными сведениями. Странно, что после столь крупной и довольно странной пропажи экспонатов, руководство музея “нашло в себе силы” и настроение уйти в отпуск…

Между тем наши корреспонденты связались с правоохранительными органами, чтобы узнать о подробностях исчезновения музейных экспонатов. В Главном управлении полиции Сабаильского района заявили, что такого случая вообще не было зафиксировано и добавили, что в Ясамальском районе летом прошлого года ограбили заместителя министра культуры Адалята Велиева.

Из его квартиры были похищены ценные шедевры искусства и вероятно журналисты все перепутали. В то же время в 9-м отделении полиции Сабаильского района, на чьей территории находится Музей истории, подтвердили достоверность информации.

Однако сообщили, что во время происшествия полицейских даже близко не подпустили к расследованию факта пропажи. Там же стало известно, что все пропало буквально за одну ночь. Самое интересное, что никакого взлома замка на дверях помещения, где хранились перечисленные экспонаты, обнаружено не было. По полученным данным, следствием по факту занялась городская прокуратура.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год