И.ЮСИФОГЛУ
Вчера активисты партии “Мусават” провели санкционированные пикеты у зданий столичной мэрии и Министерства экономического развития (МЭР). Мусаватисты протестовали против игнорирования властями Баку обращений о необходимости решения проблемы штаб-квартиры “Мусават”, искусственного затягивания МЭР подписания документов о продлении аренды помещения под штаб-квартиру партии.
Участники акции передали в мэрию и МЭР резолюции пикета, в которых содержатся требования решить проблему штаб-квартиры в ближайшие дни. МЭР, сообщил “Эхо” адвокат “Мусават” Видади Махмудов, неофициально уже ответило партии. Министерство сообщило, что откажется продлевать договор об аренде под штаб-квартиру помещения во Дворце культуры им. Шахрияра.
Решение МЭР, сказал адвокат, основывается на решении Кабинета министров АР за N132 от 2 августа 2001 года, в котором ЦК отнесен к историческим памятникам республиканского значения. По словам В.Махмудова, решение от 2 августа 2001 года основывались на другом документе 20-летней давности. Решением Кабинета министров АзССР за N225 от 14 мая 1981 года был определен список охраняемых государством памятников культуры.
“При подготовке решения Кабмина АР от 2 августа 2001 года основывается на документе от 14 мая 1981 года”, – сообщил В.Махмудов. Список лишь немного обновлен, информирует адвокат. Помимо этого, решение Кабмина за N132 основывается на статье 19 закона “Об охране памятников истории и культуры”, определяющем типологию памятников культуры. К историческим памятникам, заявил адвокат, относятся Дворец Ширваншахов, Дворец шекинских ханов, Ичери шэхэр и т.д.
Тем не менее, искусственно расширив понятие “исторический памятник”, Кабмин включил сюда и Дворец культуры им. Шахрияра. По логике Кабмина, заявил юрист, переселению подлежат большинство государственных и коммерческих структур. “Поскольку к историческим памятникам отнесены здание Дома правительства, исполнительного аппарата президента, театр оперы и балета и т.д.”, – заявил адвокат.
Кроме того, в Ичери шэхэр, безусловно, относящемся к историческим памятникам, сносятся архитектурные здания и строятся новые, указывает В.Махмудов. Таким образом, решение Кабмина за N132 от 2 августа 2001 года “Мусават” считает неправомочным. Однако опротестовывать его не намерена. Поскольку не имеет права обращаться в Конституционный суд, как и другие физические и юридические лица на территории Азербайджана.
“Партия не ищет другого помещения под штаб-квартиру”, – сообщил зампред “Мусават” Мехман Джавадоглу. Партия, по словам ее зампреда, намерена бороться всеми возможными политическими методами. Так, на 9 января запланированы очередные пикеты активистов “Мусават”. “После этого партия приступит к более масштабным массовым акциям”, – пообещал партфункционер.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год