“Прикаспийский обход” генсека СИТЕС

Г.МАМЕДЗАДЕ

Как и было запланировано на проходившей в июне в Париже “судьбоносной” 45-й конференции Постоянного Комитета (ПК) Международной конвенции по торговле редкими видами флоры и фауны (СИТЕС), в прикаспийские страны, “отличившиеся” высокими показателями браконьерства и нелегальной торговли осетровыми, прибыла представительная инспекция.

Цель данной миссии – проконтролировать выполнение рекомендаций СИТЕС о введении моратория на коммерческий вылов осетровых и прекращение торговли икрой на мировом рынке до конца нынешнего года.

Осуществляя “прикаспийский обход”, генсек ПК СИТЕС Джим Армстронг посетил Азербайджан, отправившись далее в Астрахань, где и вынес предварительный, но неутешительный вердикт о возможности полного запрета прикаспийским государствам, за исключением Ирана, осуществлять торговлю на мировом рынке осетровыми и икрой.

Отмечая, что существующие в настоящее время квоты на коммерческий вылов осетровых высоки и требуют “корректировки”, Армстронг не скрывал, что понимает, каким образом отразится на прикаспийских странах уменьшение квот, а в “выигрыше” останутся только осетровые.

Настораживает и высказанное Дж.Армстронгом мнение о том, что вряд ли России удастся сохранить прежние квоты и на 2002 год. Известно, что в прибрежных российских городах, более, чем в других регионах Прикаспия, нелегальные уловы осетровых в несколько раз превышают официальные.

А чем же грозит посещение взыскательной инспекции СИТЕС Азербайджану? Отвечая на этот вопрос, первый зампред Госконцерна “Азербалыг” Тариель Мамедли сообщил “Эхо”, что инспекция еще не завершила ознакомление с ситуацией на Каспии и после Астрахани посетит Казахстан и Туркменистан.

В настоящее время, по мнению Т.Мамедли, сложно предположить, какое решение примет инспекция, но все эти вопросы будут рассматриваться на очередной Комиссии по биоресурсам Каспия, заседание которой планируется провести в ноябре этого года в Астрахани или в Баку.

Что касается полного запрета на коммерческий лов осетровых, то он вошел в силу с 20 июля и действителен до конца этого года. Однако на те уловы, которые были произведены и переработаны до этого времени, распространяется разрешение их отгрузки и реализации на мировые рынки.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год