Р.БАБАЕВ
Вчерашнее судебное заседание по делу капитана 2 ранга Джан-Мирзы Мирзоева значительно отличалось от остальных в плане показаний, как свидетелей, так и обвиняемых. Началось же оно с того, что зять покойного замминистра внутренних дел Ровшана Джавадова Айдын Ширинов продолжил отвечать на вопросы участников процесса.
Особый интерес вызвал “диалог” между Шириновым и Алиюсифом Тахировым. Как известно, именно по показаниям Тахирова во время следствия были арестованы Дж.Мирзоев и А.Ширинов. Тахиров на следствии в качестве заказчиков убийства Акифа Магеррамова назвал Ровшана Джавадова и Айдына Ширинова.
Отметим сразу, что, как и в случае с Мирзоевым, показания, которые дает на суде Тахиров, взаимоисключают друг друга. Участники процесса заметно устали от его противоречивых фраз, которые он меняет, как дама – перчатки. Причем расходятся они с показаниями, данными в ходе расследования.
Но у Тахирова готов ответ: “Когда я читал свои показания, перед тем, как поставить под ними свою подпись, я задавал вопрос следователю, почему там написано лишнее. На это я получал ответ: твое дело – давать показания, а наше – их приукрашивать”. Вчера адвокат Мирзоева и Ширинова Элтон Гулиев представил суду документы, полученные из Германии, согласно которым в момент убийства Акифа Магеррамова Ширинов находился за границей.
Затем судебная коллегия предоставила слово Даянату Керимову для дачи свидетельских показаний. Вначале тот отметил, что в те времена Алиюсиф вовлекал своих подельников в свои многочисленные преступные деяния методом запугивания расправой, как над самими подельниками, так и над членами их семей.
“Тахиров все время вводил нас в заблуждение, утверждая, что те, кого мы должны убивать, либо имеют армянские корни, либо работают на российскую разведку”. По словам Даяната, Алиюсиф во время карабахской войны специально отвозил его на “экскурсию” в Физулинский район, где тот должен был привыкнуть к виду крови и в дальнейшем спокойно воспринимать “экстремальные ситуации”.
Затем Даянат Керимов дал показания по факту совершения убийства Абдулазала Азакова 26 апреля 1992 года. Даянат утверждает, что Азакова убил Тахиров. Далее Керимов начал давать показания по факту убийства Тариэла Алиева, отметив, что последними, кто проводил Алиева в последний путь, были лично он, А.Тахиров и Айдын Джафаров. Кто именно убил Тариэла, Даянат назвать не смог, так как в момент смертельного выстрела находился в машине.
Тут между подсудимыми началась словесная перепалка. Каждый из троих валил вину на другого. Так, Алиюсиф назвал убийцей, стрелявшим в Алиева, Джафарова, последний же выставлял в качестве лица, выстрелившего в жертву, Тахирова.
Даянат Керимов отметил, что отбывает пожизненное заключение и на предыдущем суде, когда ему был вынесен этот приговор, был назван непосредственным убийцей Тариэла Алиева. Он уверен, что мера пресечения ему изменена не будет, но хочет, чтобы правда стала известна суду.
Под конец заседания председатель комиссии ХГА по делам военнослужащих Таисия Гордеева, которая также является доверенным лицом Джан-Мирзы Мирзоева, зачитала суду ходатайство ХГА с просьбой изменить капитану 2 ранга меру пресечения и заменить заключение в Баиловский СИЗО на подписку о невыезде. Продолжение процесса назначено на следующий понедельник.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год